Наверх

"Pro Город" узнал, имеют ли право продавцы не пускать в магазин за пять минут до закрытия

Возрастное ограничение: 6+
из архива Pro Город
Оказывается, выгонять покупателя из зала будет нарушением

В магазинах, к сожалению, все чаще встречается противостояние продавцов и покупателей. Покупатели натыкаются на грубость и хамство вместо качественного обслуживания, а продавцы - на оскорбления вместо слов благодарности.

В редакцию "Pro Города" обратилась продавец-кассир Жанна Мазур и рассказала, что устала ругаться с покупателями, которые, по ее словам, как специально приходят за пять минут до закрытия магазина.

- Люди как будто бы не понимают, что в десять часов мое рабочее время не заканчивается! Мне еще нужно сдать кассу, передать в бухгалтерию отчеты. А ведь дома меня ждет семья, - жалуется Жанна.

Как рассказала девушка, многие покупатели могут еще в течение получаса после закрытия блуждать по магазину и никак не реагировать на замечания продавцов.

В свою очередь покупатели все чаще отмечают, что продавцы необоснованно хамят им и к тому же не пускают в магазин даже в то время, когда они обязаны это делать.

- Я хотел зайти в магазин рядом с домом. Оставалось еще шесть минут до закрытия. Охранник не впустил меня, сказал, что касса уже сдана и демонстративно закрыл дверь.

Никита Ширяев

- В последнее время не помню, чтоб мне хамили. А вот чтобы не пускали за пять минут - это очень часто происходило. Это практикуют почти в 80% магазинов.

Ольга Хухарева

- Продавцы сейчас в основном как роботы работают. Лишний раз ничего у них спросить нельзя.

Наталия Золоторева

"Pro Город" выяснил, имеют ли право продавцы выгонять покупателей из магазина, после его закрытия.

А вам хамили продавцы в магазине? Оставляйте свои комментарии под публикацией.

- Это, конечно, спорная ситуация. У продавцов ведь тоже определенный режим работы, они ведь не роботы, - поясняет юрист Нина Рожкова. - Как правило, после закрытия магазина они не расходятся, им нужно обнулить кассу. Задержавшегося покупателя могут предупредить или попросить уйти. Но выгонять из магазина и отказать в обслуживании, даже после его закрытия, они не имеют право. Это будет нарушением. Тем более не пускать покупателя за пять минут до закрытия.

Комментарии 13

30 июля 2015, 15:14 мими
Лучше напишите куда при этом жаловаться?????
30 июля 2015, 16:01 Сергей
Сталкивался с подобной ситуацией в Дикси на Б.Октябрьской. Охранник не хотел меня пускать в магазин уже в 21-50 ссылаясь на то, что в магазине и так много (три!!!) покупателей. Больше я в этот магазин не хожу
30 июля 2015, 16:41 Горожанин
мими
Лучше напишите куда при этом жаловаться?????
А куда жаловаться на бестолковых покупателей ?которые как будто в магазин ходят сами не зная зачем
30 июля 2015, 18:52 Виктория
Надо всем быть людьми! И относиться с пониманием. Я тоже сталкивалась с тем, что не впускали в магазин, но я их понимаю, так как знаю какого это "клиент за 5 минут до закрытия". Все же, мне  кажется нельзя закрываться раньше, но и покупателям нельзя наглеть и гулять по магазину в последние минуты.
30 июля 2015, 21:55 серега
дак домой то ребята  всем охото...)) поставте себя то на их место....
30 июля 2015, 23:40 Горожанин
Да людям в Дикси, Магните и др. магазинах спасибо сказать надо, что они там вообще работают! Работают по 14-16 часов и получают за это копейки. Дану нафиг такую рабовладельческую работу! Я бы не пошла туда работать!
31 июля 2015, 10:06 Юрист
серега
дак домой то ребята  всем охото...)) поставте себя то на их место....
Только почему то многие другие специальности: учителя, врачи, полицейские так же работают и еще больше задерживаются и не жалуются и не хамят!!! Поэтому не надо говорить, что домой охото, что поздно, это их работа и кассу они должны закрывать после закрытия магазина в положенное время! А что входит в обязанность продавца? Продать! Так получается выгоняя посетителя из магазина по причине закрытия магазина за 5 минут раньше они не выполняют своих должностных обязанностей. За что тогда им платить? При таком обращение надо тут же писать в жалобную книгу, это одна из вещей регулируемая и руководство и подчиненных. Так же можно обратиться в торговую инспекцию по делу о нарушении режима работы (так же если отказываются брать крупные купюры или мелочь). Удачных покупок господа;)
31 июля 2015, 10:22 Горожанин
Горожанин
А куда жаловаться на бестолковых покупателей ?которые как будто в магазин ходят сами не зная зачем
Вы слышали такую фразу как : "клиент всегда прав?" Нет? Смело идите к своему директору он Вам расскажет и покажет! Вы устроились на заведомо низкоквалифицируемую должность с соответствующей заработной платой, в Ваши обязанности как раз таки входит обслуживание клиента. В должностной записке это все прописано, не знаете? Не видели? Опять же прямиком к руководству Вам там все популярно изложат. Причем в данном документе не закреплено время! А это значит, что любой человек - клиент магазина вправе разгуливать и выбирать товар. Просто надо всем быть разумнее и продавцам и клиентам. А если Вас не устраивают клиенты то ищите другую работу, ту где Вы не столкнетесь с нерадивыми покупателями. 
31 июля 2015, 13:26 сергей
Людями надо быть
31 июля 2015, 15:32 Горожанин
Юрист
Только почему то многие другие специальности: учителя, врачи, полицейские так же работают и еще больше задерживаются и не жалуются и не хамят!!! Поэтому не надо говорить, что домой охото, что поздно, это их работа и кассу они должны закрывать после закрытия магазина в положенное время! А что входит в обязанность продавца? Продать! Так получается выгоняя посетителя из магазина по причине закрытия магазина за 5 минут раньше они не выполняют своих должностных обязанностей. За что тогда им платить? При таком обращение надо тут же писать в жалобную книгу, это одна из вещей регулируемая и руководство и подчиненных. Так же можно обратиться в торговую инспекцию по делу о нарушении режима работы (так же если отказываются брать крупные купюры или мелочь). Удачных покупок господа;)
Спасибо! Вы рассказали больше и понятнее, чем юрист прогорода!
26 октября 2016, 17:36 Ирина
Юрист
Только почему то многие другие специальности: учителя, врачи, полицейские так же работают и еще больше задерживаются и не жалуются и не хамят!!! Поэтому не надо говорить, что домой охото, что поздно, это их работа и кассу они должны закрывать после закрытия магазина в положенное время! А что входит в обязанность продавца? Продать! Так получается выгоняя посетителя из магазина по причине закрытия магазина за 5 минут раньше они не выполняют своих должностных обязанностей. За что тогда им платить? При таком обращение надо тут же писать в жалобную книгу, это одна из вещей регулируемая и руководство и подчиненных. Так же можно обратиться в торговую инспекцию по делу о нарушении режима работы (так же если отказываются брать крупные купюры или мелочь). Удачных покупок господа;)
Что-то я не часто встретишь врача, от которого можно услышать хоть что-то полезное для себя, не то чтобы вылечиться. Из них все клещами приходиться вытягивать. И то не могут сказать ничего вразумительного.
А "юристы" так это вообще отдельная песня взять тысяч десять за договор , скачанный из интернета , это самое то . И вот приходит этот "интеллигент" в магазин и начинает вести себя как последнее чмо, думая при этом , что он самый умный, самый важный самый главный-высшая раса, голубая кровь, а вы-второй сорт должны упасть перед ним и отжаться на раз. Вы себя слышите? Кем Вы себя считаете? Вам то за что платить?
11 января 2017, 19:17 Андрей
Горожанин
Вы слышали такую фразу как : "клиент всегда прав?" Нет? Смело идите к своему директору он Вам расскажет и покажет! Вы устроились на заведомо низкоквалифицируемую должность с соответствующей заработной платой, в Ваши обязанности как раз таки входит обслуживание клиента. В должностной записке это все прописано, не знаете? Не видели? Опять же прямиком к руководству Вам там все популярно изложат. Причем в данном документе не закреплено время! А это значит, что любой человек - клиент магазина вправе разгуливать и выбирать товар. Просто надо всем быть разумнее и продавцам и клиентам. А если Вас не устраивают клиенты то ищите другую работу, ту где Вы не столкнетесь с нерадивыми покупателями. 
Ни в одном нормативном документе нет данных слов "клиент всегда прав"! Поэтому данная фраза высосана из пальца!
11 января 2017, 19:21 Людмила
Горожанин
Спасибо! Вы рассказали больше и понятнее, чем юрист прогорода!
Полицейские задерживаются? Не смешите! Зарплаты им платят не плохие, вот только работать они не хотят, делают в 90% случаях все на отвали и домой уходят во время!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru