Наверх

Пассажиры ярославского трамвая больше века назад ездили первым классом

Возрастное ограничение: 6+
Марины Седневой
А остановку можно было потребовать у собственного дома
В преддверии празднования 115-летия ярославского трамвая Музей истории городского электрического транспорта рассказал горожанам о том, какие правила существовали больше века назад для пассажиров. Например, трамвай делился на классы и останавливался по требованию.
 
Напомним, в декабре 2015 года трамвай в Ярославле отметит юбилей со дня своего основания (17 (30) декабря 1900 года). В связи с праздничными мероприятиями, приуроченными к этой дате, Музей истории городского электрического транспорта рассказывает занимательные факты из прошлого.
 
Например, ярославцы в начале 20-го века были вынуждены платить разную цену за проезд. Как и в поездах, в трамвае существовали два класса: за четыре и за шесть копеек. Причем разницы между ними абсолютно никакой не было, кроме того, что первый класс располагался в передней части вагона, а второй - в задней. Это был грамотный маркетинговый ход, рассчитанный на психологию горожан. Кто не преминет похвастаться поездкой первым классом в трамвае?
 
Но экономные пассажиры не обращали внимание на ухищрения первых маркетологов, поэтому в часы пик задняя часть вагона (второй класс), была забита до отказа. Одновременно с этим первый класс пустовал. Когда же вагон без разворота шел в обратную сторону, бывший первый класс автоматически становился вторым, а второй - первым.
 
Кроме курьеза с классами в трамвае, история сообщает, что остановок на заре "трамвайной жизни" ярославцев, не было. Но это не значит, что ехать приходилось "от конечной до конечной" или выпрыгивать из вагона во время его движения. Как было указано в правилах, о желании выйти из вагона необходимо было заранее заявить кондуктору.

А какие интересные факты из истории Ярославского трамвая знаете вы? Расскажите об этом в комментариях!

 
Это правило часто приводило к тому, что трамвай останавливался почти у каждого дома, если это было необходимо. Но и скорость движения позволяла это делать: она не превышала 12-15 верст в час (12,72-15,9 километров в час).

Комментарии 4

07 декабря 2015, 11:43 Горожанин
В преддверии празднования 115-летия ярославского трамвая сделали бы подарок горожанам . ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕЕЗДЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
07 декабря 2015, 12:14 Ластова Инна
Сто лет прошло, с трамваем ничего не изменилось. Вот только теперь все как в первом классе ездят, плата огромная за билет, а скорость движения осталась та же!
07 декабря 2015, 13:15 Аня
интересно написано и фото 
09 декабря 2015, 13:42 Пятерка
Круто!Надо сохранить трамвай в Ярославле обязательно .

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru