Наверх

Есть ли жизнь после неудачного кредита?

Фото из архива «Pro Города»
Вздохнуть свободно поможет «Стоп Займ»

Жизнь человека, задолжавшего деньги банку или микрофинансовой организации, завидной не назовешь. И в мошенничестве тебя готовы обвинить, и перед друзьями и родственниками опозорить.

А между тем ситуации вполне житейские: человек потерял работу, задержали зарплату, возникли проблемы со здоровьем - десятки их.

Пытаясь решить проблему, человек залезает в новые долги, в лучшем случае одолжить можно у родственников, в худшем — взять кредит на погашение кредита или микрозайм на совершение очередного платежа. Подобные действия можно совершать неоднократно, пока, наконец, человек не останется в долгах по уши.

И как поступить?

Во-первых, не паниковать, преступления вы не совершили, и у вашей проблемы есть законные приемы решения. Конечно, остановиться лучше на стадии возникновения проблемы, не влезая в новые долги. Хоть новый займ и будет выглядеть на первый взгляд глотком свежего воздуха — это не решит проблему. Лучше обратиться к юристам компании «Стоп Займ», они помогут разобраться в сложившейся ситуации и предложат приемлемые варианты решения непосредственно вашей ситуации.

Давайте рассмотрим самые распространенные ситуации, возникающие после того как человек перестал вносить платежи. Во-первых, это звонки. Чем дольше вы не платите, тем большее количество людей с другого конца провода будут жаждать общения с вами. Как правило, иерархия следующая: сначала вам будет звонить менеджер кредитного отдела, затем сотрудник службы безопасности банка, далее дело может дойти до коллекторского агентства. Причем звонками дело ограничивается не всегда, сотрудники второго и третьего звена указанной выше цепочки вполне могут и домой к вам наведаться. Как с ними общаться?

Сотрудники служб по возврату денежных средств работают по определенным инструкциям и, как правило, проходят обучение посредством различных тренингов и бизнес-коучей. Их задача — научить сотрудника определенной профессиональной риторике, отработать возражения должника, которые часто повторяются, впрочем, как и аргументы коллектора.

В разговоре коллектор или специалист службы безопасности банка обязан перетянуть нить разговора на себя. Он подстраивается к тону голоса, к дыханию клиента. А потом без умолку сыплет вопросами. Кто спрашивает, тот и главный.

Фото Евгения Кузнецова:
«Когда вы заплатите?», «Прошло уже много времени, а платеж от вас так и не поступил», «Что вам мешает заплатить сегодня?» - вот центральные фразы, на которые придется давать конкретный ответ. Коллектор должен выдавить из должника точную дату и час оплаты. Даже если должник не исполнит обещание - осадок у него, как правило, останется.

Помните, на каждое действие есть противодействие! При общении с коллектором придерживайтесь простых правил, будьте максимально спокойны и уверены. Помните, что цель звонка — добиться погашения долга любым способом, поэтому в ход могут идти провокации.

  1.  Вам позвонил коллектор.
    Противодействие: не нужно избегать контакта. Попросите его представиться: ФИО, юридический и физический адрес агентства, его полное название (по закону сотрудник обязан сам вам представиться). Позже уточните в договоре, давали ли вы согласие на передачу банком информации о вас третьим лицам. Если нет - сообщите коллектору при следующей беседе, что отвечать вы будете только на письменные уведомления банка;
     
  2.  Вам откровенно грубят.
    Противодействие: остановите разговор и проинформируйте оппонента, что намерены включить запись разговора. Как правило, коллектор в этом случае сменит тон. Записывать разговоры, особенно с угрозами, на самом деле стоит. Без свидетелей, аудио- или видеозаписей доказать вину коллекторов практически невозможно;
     
  3. Звонки после 23.00.
    Противодействие: такие звонки можно квалифицировать по статье «хулиганство» (штраф до миллиона рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет);
     
  4. .Коллектор хочет переступить порог вашего дома без приглашения.
    Противодействие: напомните ему о статье No 139 УК РФ - о незаконном проникновении в жилище (штраф до 2000 рублей или срок до двух лет);
     
  5. Коллектор настойчиво ищет встречи с вами, чтобы «урегулировать вопрос».
    Противодействие: встречайтесь, но как минимум при двух свидетелях. Разговор запишите на диктофон;
     
  6. Угрожают, что отберут имущество.
    Противодействие: напомните о статье 163 УК - «вымогательство», по которой вышибалы могут сесть на срок до трех лет. Если не поможет - обращайтесь в полицию;
     
  7.  В вашем подъезде повесили объявление вроде «Петров из квартиры No 3 - должник и мошенник».
    Противодействие: статья 152 ГК РФ «защита чести, достоинства и деловой репутации» дает вам полное право подать в суд. И требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда;
     
  8.  Коллекторы беспокоят ваших родственников или коллег.
    Противодействие: изучите кредитный договор: подписывали ли вы согласие на обработку персональных данных. Если нет - пишите заявление на имя руководителя коллекторского агентства о неправомерном разглашении персональных данных. Копию отправьте в Роскомнадзор;
     
  9. Коллекторы считают вас должником ошибочно и продолжают досаждать.
    Противодействие: просите их предъявить кредитный договор с вашей подписью. Если его нет, говорите «до cвидания!» Если звонки повторяются, пишите заявление в прокуратуру;

Кроме того, теперь коллекторы должны действовать согласно вступившему в силу с 1 января 2017 года «Закону о коллекторской деятельности» (ФЗ-231). Теперь действуют ограничения на количество звонков: за день не более 1 раза; за неделю не более 2 раз; в течение месяца не более 8 раз. У должника есть право отказаться от общения с коллекторами спустя 4 месяца с момента образования задолженности. Для этого необходимо отправить заявление в адрес службы взыскания заказным письмом или через нотариуса.

Но сам по себе долг все равно никуда не исчезнет, поэтому обратиться к юристу будет целесообразно. В компании «Стоп Займ» помогут решить вашу проблему как в досудебном, так и в судебном порядке. Кстати, суда бояться совсем не стоит. Суд остановит рост пени и штрафов, кроме того, грамотно подготовившись к заседанию, можно отменить незаконно насчитанные пени и штрафы, отказаться от навязанной страховки. Помощь в данном процессе также окажут профессионалы «Стоп Займ».

А настоящим спасением для человека, попавшего в долговую яму, может стать «Закон о банкротстве физических лиц».

Для того, чтобы минимизировать ущерб при проведении банкротства, важно серьезно подготовиться еще на этапе сбора документов и подачи заявления в суд. Важно, чтобы с заявлением о банкротстве обратился сам должник, а не кредитор (банк), потому что в этом случае уже кредитор будет выбирать финансового управляющего, который приложит все усилия для защиты интересов кредиторов как на этапе подготовки реструктуризации, так и на этапе реализации имущества. Консультационные услуги, а также помощь в сборе всех необходимые документов и предоставлении интересов в суде также окажут профессионалы «Стоп Займа». В практике компании имеется множество выигранных дел и вот лишь некоторые из них:

Выиграно дело о банкротстве Елены Г.


- 25 марта 2016 г. Елена Леонидовна обратилась в «Стоп Займ» с проблемой по кредитам. Женщина более 15 лет была официально трудоустроена и, будучи человеком обязательным, исправно и своевременно оплачивала все платежи по кредитам согласно установленному графику. Однако финансовый кризис привел к значительному сокращению заработной платы Елены Леонидовны и справляться с финансовой нагрузкой стало сложнее, к тому же у нее на иждивении находилась тяжелобольная сестра.

Сложившаяся ситуация вынудила Елену Леонидовну обратиться в микрофинансовые организации, которые, пользуясь тяжелым положением клиента, выдавали займы под огромные проценты (767% годовых!). В результате задолженности женщины перед банками и МФО постепенно росли и погасить их к текущему моменту не осталось никакой возможности.

Кроме единственного жилья (дом в селе) Елена Леонидовна не имеет другого имущества. Намеренного избавления от имущества она не совершала. Оценив ситуацию, юристы «Стоп Займа» совместно с клиентом приняли решение о подаче заявления в Арбитражный суд о признании ее несостоятельной (банкротом). Заявление было подано в июне 2016 года. По запросу суда «Стоп Займ» предоставил огромное количество пояснений, после чего было вынесено решение о признании Елены Леонидовны несостоятельной (банкротом) и введена стадия реализации имущества. Арбитражным управляющим предоставлен отчет в Арбитражный суд РБ о признании должника несостоятельным (банкротом).

«Стоп Займ» пошел навстречу Елене Леонидовне и предоставил возможность оплаты работы юристов в рассрочку. На консультациях в «Стоп Займе» разъясняют клиенту сроки ведения процедуры банкротства (она длится от 10 до 12 месяцев).


Выиграно дело о банкротстве Марии Р.


- Мария Р. Обратилась в компанию «Стоп Займ», увидев рекламу компании в лифте своего дома. Позвонив по телефону, она записалась на бесплатную консультацию по банкротству физических лиц. Консультация юриста в «Стоп Займе» проводится бесплатно.

Из беседы выяснилось, что пожилая женщина, к сожалению, не справляется с обязательствами по кредиту. Из-за возраста Марию не берут на работу, все деньги уходят на покупку дорогостоящих лекарств и аренду жилья, которое она вынуждена снимать из-за того, что некоторое время назад неудачно вложилась в долгострой. Объективная ситуация не позволяет пожилой женщине гасить кредиты в двух банках. Общая сумма ее задолженности существенно превышает 500 тысяч рублей.
Собственного жилья, как и постоянного источника дохода, заемщица не имеет, стоит в ЦЗН как безработная.

Юристы «Стоп Займа» предложили Марии Р. приемлемый выход — процедуру банкротства физического лица. В марте 2016 года был собран необходимый пакет документов и подано заявление на банкротство в Арбитражный суд. В свою очередь судьей было вынесено определение о выяснении мест работы за последние три года, данная справка суду была представлена из налоговой службы по форме 2-НДФЛ (последние три года должник нигде не работал). Уже в мае 2016 года заявление принято судом к рассмотрению.

Юристом компании «Стоп Займ» были представлены пояснения по состоянию должника, информация полностью подтверждалась документально. По Уведомлению об опубликовании сведений по делу о банкротстве утвердились кредиторы должника. Судом вынесено определение об освобождении должника от финансовых обязательств.

Данные истории далеко не единственные. Если у вас тоже имеются проблемы с выплатами по кредитам и займам, обращайтесь. Здесь знают, как вам помочь!

 

 

Филиал РО «Стоп Займ» в г. Ярославль
находится по адресу:

ул. Свободы, д. 2/40, офис 305 (3 этаж)
Тел. 8 (4852) 66-30-26,
Сайт: stop-zaim.ru
e-mail: yaroslavl@stop-zaim.ru
Режим работы: Пн — Пт
09:00 — 18:00  ∆

На правах рекламы

Комментарии 1

23 мая, 05:02 Ярославец
А спонсор этой рекламы - обдуренные этой шаражкой граждане...

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru