"За нами приехали три экипажа полиции": дрифт-пилот из Ярославля переделывает авто

"За нами приехали три экипажа полиции": дрифт-пилот из Ярославля переделывает автоФото Дмитрия Шарапова

Жалуются ли ярославцы на шум, и опасны ли гонки для жизни

Дмитрий Шарапов - ярославский дрифт-пилот, занимается дрифтом уже много лет. Выступает на летних и зимних соревнованиях. Занимается постройкой и ремонтом автомобилей. Про Город узнал чуть больше о необычном увлечении.

Во всем "виноват" папа

- Дмитрий, когда у тебя появилась любовь к автомобилям и как она проявлялась?
- Еще в детстве, мой отец занимается ремонтом машин. Я сидел у него в гараже, смотрел, как он ковыряется в машинах, садился в автомобили, представлял, что еду, пытался рулить. Так у меня появлялась любовь к машинам.

- У тебя «Toyota» Mark 2. Расскажи, почему твой выбор пал именно на этот автомобиль в сотом кузове?
- «Тойоту» я выбрал за ее надежность. Именно сотый кузов я принципиально не искал. Он мне просто подвернулся.

- Каким изменениям подвергся твой автомобиль, что было в нем сделано и переделано?
- В самом начале был заварен редуктор, затем был сделан выворот, поставлен гидроручник. Затем были сделаны мелкие доработки по двигателю, мы доработали впускную систему направленную на снижения сопротивления воздуха на впуске, и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры.

- Я знаю, что у тебя еще есть Ваз - 2107, для чего покупалась данная машина и что в ней было сделано?
- Машина была куплена в 2020 году и подготавливалась специально под зимний дрифт. Автомобиль был сырой, мы его весь перебрали, заварили редуктор и сделали выворот.


Дрифт - это общение

Почему именно дрифт?
- Не знаю, мне нравится эта тусовка, атмосфера. Это общение с такими же ребятами, как я. Мне приносит это большое удовольствие.

- Гонки опасны для жизни. Ты с этим согласен? Любишь рисковать?
- Да, гонки опасны для жизни. Так – как машина - это источник повышенной опасности, все может произойти в любой момент. Рисковать я не люблю, каждое свое движение, каждый маневр делаю осознанно, с минимальным риском. Всегда думаю наперед.

- На дрифт часто жалуются местные жители. Шум мотора мешает. Были ли у тебя конфликты на этой почве? Что ты делаешь, чтобы не мешать жителям города? 
- На дрифт особо никто не жалуются. В моей жизни был всего один интересный случай. Мы уехали от города на 20 километров, чтобы подрифтить, катались видимо рядом с дачей, какого-то высокопоставленного человека и буквально через 10 – 15 после нашего приезда, приехало три экипажа полиции и нас вежливо попросили удалиться. Это был единственный курьезный случай, а так все только респектуют. Мы стараемся не мешать ярославцам, поэтому обычно катаемся на треках либо же на площадках за городом, чтобы, как можно меньше привлекать к себе внимание и шума. 

- С чего вообще начался твой дрифт – путь? Расскажи о своих первых соревнованиях, где они проходили и какое место тебе тогда удалось занять?
- Первые мои соревнования проходили в Ярославле. Это была зима. Тогда у меня случился технический сход, поэтому мне удалось занять лишь четвертое место.

- Как часто ты участвуешь в соревнованиях, какие места занимал в последнее время?
- В соревнованиях стараюсь участвовать как можно чаще. В последний раз мы ездили в город Иваново. Там проходил один из этапов «Ivanovo Drift Challenge». Это были одни из самых серьезных соревнований в моей карьере. На этап было заявлено 14 пилотов из разных городов Владимирской области, Нижнего Новгорода, Костромы, Ярославля и Иваново. Пилоты были достаточно сильные, поэтому конкуренция была большая. По итогам этапа мне удалось занять 2 место.

Лайфхак для новичков

- Я знаю, что у тебя в автомобиле установлена закись азота. Зачем она тебе? Трудно ее было найти и купить? Во сколько она тебе обошлась?
-Закись азота, я приобрел в 2021 году. Это был единственный доступный, бюджетный способ кратковременно поднять мощность автомобиля. Закись азота обошлась мне в 35 тысяч рублей. Мы съездили в соседний город и баллон был заправлен.

- Что ты посоветуешь ребятам, которые только – только покупают свою первые машины и начинают заниматься дрифтом?
- В первую очередь, заварить редуктор, и пробовать, нарабатывать опыт на треке, на отдельных площадках, где–нибудь в безопасном месте.


За необычными историями ярославцев следите в телеграм-канале Про Города.  

Владислав Мартынов.


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости