Сломал пальцы, но байк сохранил: стоматолог победил в одной из самых опасных гонок в мире

Сломал пальцы, но байк сохранил: стоматолог победил в одной из самых опасных гонок в миреФото предоставлены Ильей Щегловым

По 13 часов в день без остановок в течении 9 дней проехал Илья Щеглов и стал победителем ралли-рейда "Шелковый путь".

В России с 2009 года начали проводить ралли-рейд "Шелковый путь", раньше он пролегал через Центральную Азию и Китай. В 2023 году гонка объединила 13 регионов РФ по маршруту Казань- Москва длиной 5228 км, из которых 2278 — скоростные участки.Про Город пообщался с победителем ралли Ильей Щегловым и узнал, как рыбинцу покорилась такая гонка, сколько резины ушло и когда хобби становится жизнью.

Когда на улице 47 градусов

Илья не новичок в экстремальных видах спорта, ему покорился мотоцикл, снегоход, гоночный автомобиль, сноуборд и многое другое.

- Первый раз был участником Белого шелкового пути, это первая в истории ралли-рейдов гонка снегоходов. там было всего 3 дня и 300 с небольшим километров, тогда казалось, это что-то не реальное. Эта небольшая снегоходная гонка меня и привела в летний ралли-рейд. Я ее тоже не без труда там выиграл, вырвал победу на одном крыле. Шоу было, эмоции были- это незабываемо. Организаторы тогда спросили "Откуда ты такой взялся?!" У меня вообще снегоход кроссовый, для такого не предназначен. Но думаю поеду- попробую, вот побывал- выиграл- пригласили на летний марафон.

"Это мой первый летний ралли-рейд. Когда ты в режиме гонки, это не путешествие, у тебя с собой в лучшем случае литр воды на спине и то, кто то берет кто-то нет. я потом уже не брал. Там даже питьнекогда. У тебя нет времени и возможности остановиться, за секунды, за минуты борешься. Каждый день был сложнее, чем предидущий. Сложнее в плане дистанции, она каждый
день увеличивалась и спец участки были выстроены таким образом, в плане рельефа и местности и самое сложное было в последний день, начались пески, грязь,броды, такие что просто машины там тонули, а ты на мотоцикле. По идее под конец легче должно быть, вот уже один этап остался."

Говорят, что тот, кто никогда не падал на мотоцикле, никогда не ездил на мотоцикле. Победитель "Шелкового пути" это и проверил, и подтвердил.

- До финиша дошли не все. И травмы были, и технические сходы. 4 экипажа из 15 не дошли, поломки. У кого-то переломы конечностей, без этого там редко бывает. Мой мотоцикл не подвёл, вернулся вместе со мной в Рыбинск, не смотря на неприятные падения и аварии удалось всё-таки его сохранить. У самого пальцы сломаны и так, ушибы внутренних органов. В Оренбурге была жарища 46-47 градусов, были и тепловые удары. Я как-то нормально перенес. Не до тепловых ударов было. Вперед и только вперед",- рассказывает Илья.


Сын - чемпион Италии

Финиш гонки был в субботу вечером, последняя точка- Красная Площадь.

- На финише настолько организм истощен и в первую очередь даже эмоционально, что эмоций вообще не было, никаких. Вот просто доехал и слава б-гу что живой, думаешь. Ну выиграл, ну да, классно. Эмоции, если со снегоходной гонкой сравнить, не такие. Тут позже эмоции стали появляться, через неделю наверное. Понятно, что на Красной Площади стоишь,да вау, мы кое-как мотоциклы помыли где-то в Москве и в грязи приехали, умылись кое-как. Я еще первый парад открывал, награждение. Чусазый, немножко лицо протёр. то-то переоделся и на подиум сразу". И только вот сейчас приходит осознание, что ты себя записал в историю. Единственный человек который взял два титула за один сезон."

В обычной жизни, если это можно так назвать, Илья- стоматолог в одной из Рыбинских больниц.

- Увлечение это с детства, не знаю откуда, в спинном мозге, бензин в крови. У меня в семье нет гонщиков, отец -зубной врач. Но к технике тянет с детства, ломал велосипеды, что-то изобретал, строил. Время тяжелое было, не до мопедов было. На 2-колесную технику первую деньги сам заработал. Мое увлечение родители не одобряют- это же всё опасно, упасть можно в любую секунду. Особенно такие марафоны, по не знакомой местности со скоростью 140 км/ч, какие то овраги, промоины, камни. Не запрещают, но мама говорит, всё хватит, выиграл.

Сын Ильи- Лев разделяет папино увлечение. В свои 13 лет он уже неоднократный победительзаездов за границей.

- Лев у меня занимается, на кроссовом гоняет. Пока как то более спокойно, уравновешенно к этому относится к авто-мото спорту, чем я. На гонки он ездит со мной, всегда рядом, он в этом мирре жил, общался , развивалсяи вот лет в 7-7,5 сам подошел "я хочу" - сел на мотоцикл и выиграл гонку супермото сразу без тренировок. Мы тогда в Прибалтике гоняли. Я стал чемпионом Балтии в тот год, а Лев в детском классе. Нас потом пригласили в Италию и он стал чемпионом Италии, а я 12 место занял."


В Ярославской области трасс нет

Кольцевые гонки еще одна страсть Ильи.

- На машине очень большие скорости, машина по-своему опасна. На машине другие опасности, сгореть можно при аварии, метанолы.гононое топливо и скорости. Максимум мой на треке - 267 км/час, от трека зависит. Машина- безопаснее мотоцикла, там ты защищенней, в каркасе- привязан к ковшу-креслу. Если ты владеешь мотоциклом, примеров известных гонщиков очень много, кто на мотоцикле умеет ездить, для него на машине уже просто."

Часто Илья не тренируется, трасс в Ярославле и Рыбинске нет. Ближайшая трасса- Москва. В России такие гонки не очень популярны, массовые старты под запретом- очень много бюрократических моментов, радеют за безопасность участников.
Машины и мотоцикл Илья собирает и дорабатывает сам. Только тот, на котором он учавстовал в ралли-рейде пришел нему на 90% собранный. Такую технику , как у Ильи, ни у нас, ни за границей не купить, их производят ровно по количеству гонщиков. Хотя, там есть участники на своих полностью собранных мотоциклах. Но не каждый может заявиться, новичков туда не допускают.

- Только профессионалы, строгий индивидуальный отбор. Это очень опасно- словами не передать. И организаторы понимают что это не нужно. Да и стартовые взносы отсекают, в проффессиональном классе 450 в общей сложности получилось чуть больше 800 тысяч рублей. Плюс отдельно экипировка по регламенту, мотоциклы и многое другое."


"Не спавши, не евши - на гонку"

Но на дорогах Илья не лихачит.

"На дорогах общего пользования намного опаснее, чем в гонках. Особенно на мотоцикле. Очень много аварийных ситуаций. Не надо никуда мчать, ну приедешь ты на минуту позже, ну на три." - дает очень важный совет Илья  читателям Про Города.

- Гонки очень уравновешивают в плане дорожного движения, вообще не хочется никуда гнать, совсем,смысл какой? Для кого? За это не наградят.

Как бы не подумалось, большую часть жизни Ильи, занимает работа. Сразу после субботнего финиша поехал на работу.

- Это хобби, которое переросло в образ жизни. Если откровенно, я работаю для того, чтобы в гонках участвовать. Ну реально процентов 70 уходит. Без работы ты не можешь себе позволить, спонсоров у нас никаких нет. Все оплачиваем сами: техника, боксы, экипировка, механик и многое другое." Для сравнения в Италии, там ты платишь за сезон и по контракту у тебя полное обеспечение. И мотоцикл к старту подгонят и это не понты. Это настоящая гоночная культура, которая в Италии на очень высоком уровне. В России дела обстоят совсем наоборот: "Мы едем два дня на гонку, не спавши,не евши, приезжаем только только на старт и показываем результаты! Потом садимся и едем обратно всю ночь, потому что к 8 утра на работу. Но это опасно, так не надо делать- концентрация очень сбивается."

Анна Иммис.

...

  • 0

Популярное

Последние новости