Наверх

В Ярославле прошло заседание Президиума Госсовета

Возрастное ограничение: 16+
Евгения Кузнецова
Владимир Путин призвал участников к солидарной, ответственной работе
В Ярославле прошло заседание президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации». «Pro Город» посетил мероприятие и узнал о приоритетных задачах на ближайшие годы.
 
Заседание Президиума прошло 14 марта в КЦЗ «Миллениум». В нем приняли участие члены президиума Государственного совета Российской Федерации в лице глав регионов и приглашенные участники из различных министерств и ведомств. Возглавил заседание президент Российской Федерации Владимир Путин.
 
Помимо самого мероприятия, для присутствующих была открыта выставка, посвященная последним достижениям в сфере спасательной автотехники, средств контроля за безопасностью на дорогах и оказанию медицинской помощи.
 
При открытии Президиума первое слово по традиции было за главой государства.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашей повестке вопросы повышения безопасности дорожного движения. Речь идет о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, а это — важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на социально-экономическое развитие, на развитие всей транспортной инфраструктуры России. Эту тему мы уже подробно обсуждали на Президиуме Госсовета, правда давно — в 2005 году. И по его результатам были внесены поправки в законодательство и в правила дорожного движения. Принята и реализована целевая программа на 2006-2012 годы. Особое внимание уделялось ремонту дорог и автомагистралей, совершенствованию всей дорожной инфраструктуры. Началось внедрение новых технологий в области логистики, медицинской помощи, а также для отслеживания нарушений и оперативного реагирования на них. За прошедшие годы количество ДТП сократилось на 11,8 процентов, существенно уменьшились транспортные риски, при этом уровень автомобилизации в стране возрос в 1,5 раза. Сейчас в городах на тысячу жителей приходится в среднем триста машин, ясно, что их число будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за безопасность его организации. Подчеркну, что фактор автомобилизации не должен быть фактором неизбежности трагических последствий, наоборот, мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, - сказал Владимир Путин.

В ходе заседания с предложениями и отчетами выступали представители министерств и главы регионов. Особенное внимание было уделено детской безопасности и воспитанию гражданской ответственности за соблюдение Правил дорожного движения с детских лет. Так, Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов отметил, что участились случаи гибели детей, оставленных в автомобиле без присмотра. В связи с чем было предложено приравнять подобные поступки к «оставлению в ситуации, угрожающей жизни и здоровью». За подобное действие предусмотрена уголовная ответственность.
 
Рассматривались моменты, касающиеся прохождением технического осмотра общественным транспортом, получения «липовых» страховых полисов и вторичного нарушения ПДД. Касательно последнего пункта было предложено ввести материальную ответственность разного уровня — большую для систематических нарушителей и более лояльную, для тех, кто нарушил правила впервые.
 
На повестке были вопросы, связанные с медициной катастроф и оказанием помощи пешеходам, водителям и пассажирам, пострадавшим при ДТП, а также продолжения масштабного внедрения системы ГЛОНАСС.
 
Владимир Путин поблагодарил губернатора Ярославской области Сергея Ястребова за проводимую профилактическую работу, отметив высокое качество работы в сфере обучения детей Правилам дорожного движения в Ярославской области:

- Нужно улучшать работу с детьми в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Здесь я бы хотел отметить Ярославль и поблагодарить губернатора Сергея Ястребова за работу в этом направлении.

Сам глава региона рассказал, что в регионе наблюдается положительная динамика. С 2012 по 2015 год количество дорожно-транспортных происшествий в области сократилось на 10%, потери снизились на 18% (человек), количество пострадавших – на 15% (человек). Также была отмечена необходимость в воспитании подрастающего поколения надлежащим образом.

- Нам нужно воспитать новое поколение ребятишек, которые будут считать не свойственной для себя возможность перехода дороги на красный свет. Это в дальнейшем поможет многим россиянам сохранить жизнь. Что касается ситуации, связанной с нашим пилотным проектом: «В добрый путь по "Золотому кольцу"» - это отчасти тема «Общественной магистрали» - «Контроль, Комфорт, Безопасность». Мы хотим сделать так, чтобы все федеральные и региональные структуры работали в интересах людей, которые путешествуют и просто передвигаются по стране. Чтобы они могли использовать весь арсенал средств: «айтишных», космических и просто человеческих, которые предупреждают о препятствиях и о проблемах, помогают найти лучший безопасный путь и обеспечивают всеми возможностями дорожного сервиса, контролируют состояние дороги и водителя, - рассказал Сергей Ястребов.

 
В ходе выступления Сергей Ястребов заострил внимание на необходимости принятия единого федерального стандарта по обучению детей Правилам дорожного движения в общеобразовательных организациях, с вводом своеобразного ЕГЭ.
 
Относительно подготовки водителей губернатор Ярославской области сказал следующее:

- Важно усовершенствовать систему обучения будущих водителей, включая разработку механизма по контролю за работой учебных организаций, осуществляющих их подготовку с введением обязательной сертификации.

Что касается дорожной сети, губернатор счел ее основным слабым местом в работе по обеспечению безопасности дорожного движения:

- Мы многое упустили в конце 90-х – начале 2000-х. Но после принятия в 2012 году решения о воссоздании системы региональных дорожных фондов картина резко изменилась в лучшую сторону. За четыре прошедших года поступления в дорожный фонд Ярославской области составили почти пятнадцать миллиардов рублей (2012 год – 3,47 миллиарда рублей, 2013 год – 4,05 миллиарда рублей, 2014 год – 3,54 миллиарда рублей, 2015 год – 3,18 миллиарда рублей). Это более чем трехкратный рост. За это время построено и отремонтировано 864 километров дорог и улично-дорожной сети регионального и местного значения. Конечно, этого недостаточно. Приведения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние требуют более четырех тысяч километров региональных и 9 тысяч километров местных автодорог.

С позицией главы Ярославского региона относительно воспитания подрастающего поколения согласилась коллега из Владимирской области Светлана Орлова:

- Сейчас мы видим детей, которые знают правила движения лучше взрослых. Лучше тех, кто получает права, садится в машину и эти правила нарушает. Кто садится за руль в пьяном виде, из-за них погибают и взрослые, и дети, вот этого не должно быть.

В своей речи Светлана Юрьевна предложила уделять внимание детским образовательным программам, посвященным безопасности на дорогах и тематической анимации. Что касается дорог, глава Владимирской области признала, что не только в Ярославле они далеки от идеала.
 
В конце заседания Владимир Путин заострил внимание, на том, что к проблеме безопасности на дорогах нужно относиться гораздо ответственнее:

- Складывается впечатление, что мы очень легко относисмя к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то «бытовухе». Наши люди заслуживают большего и лучшего. А вот количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвленность дорожной сети, к сожалению, от этого отстает. Нам нужно, оценив ситуацию, своевременно реагировать адекватно складывающейся ситуации, но мы этого не сделали, поэтому — такие огромные потери. 30-35 тысяч погибших в год на дорогах — кошмар! Межу тем, вопросы решаемые, нужно только целенаправленно, настойчиво эти заниматься. Разумеется, это целый комплекс вопросов. Это и финансовое обеспечение, и совершенствование законодательства, воспитание, медицина. Это все входит в круг ответственности федеральной, региональной и муниципальной власти. Мы сегодня обсудили весь спектр этих проблем. И хочу заметить, что все, о чем мы договорились, что услышали в дискуссии, будет реализовано и на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания — к другому совещанию. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания: и федерального, и муниципального, и регионального. Я вас всех призываю к такой солидарной, ответственной работе! Спасибо!

Что бы вы усовершенствовали в системе безопасности дорожного движения? Делитесь в комментариях.

Заседание завершилось выдвижением тезисов и построением планов по совершенствованию уровня безопасности на ближайшие несколько лет. Остается надеяться, что все пункты программы будут реализованы в действительности и люди станут свидетелями улучшения качества дорожного полотна, уменьшения смертности на дорогах и повышения качества медицины и средств навигации.

Комментарии 7

15 марта 2016, 09:32 Сергей
Пятнадцать миллиардов рублей????Где они?Где дороги?????
15 марта 2016, 09:57 Гость
Сергей
Пятнадцать миллиардов рублей????Где они?Где дороги?????
Так набережную построили,а остальное при Вахрукове раздербанили. А ещё там ясно дали понять,что в 90е годы....,ну и так далее... А мы не виноваты.
15 марта 2016, 10:07 Горожанин
Интересно,с каких областей новую технику пригнали?(что на выставке) Что-то на улицах её не видно.
15 марта 2016, 11:44 Горожанин
Набережную построили хамски. Лестница спуск на Стрелку пародия: невозможно взяться за поручень если ты старше пяти лет. Набережная Которосли похожим образом надлеплена.
15 марта 2016, 12:25 Александр
Не хотите строить новое - не надо. Содержите уже построенное и работающее в нормальном, пригодном для пользования состоянии. Проблемы все известны, стары, как мир, изобретать ничего не требуется - делайте правильно.Но, к сожалению, в правительстве много больных людей, которые не в состоянии адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию... аутисты
15 марта 2016, 13:39 гость
поговорили, галочку поставили. А людей как сбивали на дорогах так будут, дороги нормально ремонтировать тоже не будут 
16 марта 2016, 16:58 Горожанин
По Перекопу автобусы не ездят, а крадутся из-за многочисленных ухабов, в других районах ситуация похожая. Дороги строить надо по-нормальному, может тогда и меньше денег будет на это тратиться. С коррупцией надо бороться, а не за увеличение инвестиций. Но это всё мечты, похоже.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru