Эквайринг – скорость, сервис, удобство для клиентов
О том, насколько удобно и безопасно расплачиваться картой рассказали в Сбербанке
Результаты исследований говорят о том, что число покупок, совершаемых с помощью эквайринга, неуклонно растет. Сегодня банковская карта – обязательный атрибут практически каждого россиянина, а эквайринг дает возможность осуществлять покупки, не выходя из дома. О том, насколько удобно и безопасно расплачиваться картой, какие тенденции сейчас можно проследить в развитии эквайринга, в интервью с директором управления торгового эквайринга Северного банка ПАО Сбербанк Ириной Гремневой.
Ирина, расскажите, насколько сегодня востребована услуга эквайринга?
Эквайринг сегодня приобретает широкое распространение. Это связано с тем, что число держателей банковских карт постоянно растет, а культура безналичной оплаты завоевывает все большее число наших соотечественников. Сегодня в Северном банке заключено 14 тыс. договоров с предприятиями торговли и услуг, где можно расплатиться картой. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число выросло почти в два раза. Если говорить о Ярославской области, то здесь заключено около 4 тыс. договоров. С начала этого года через эквайринговую сеть Северного банка проведено платежей на сумму более 41 млрд. рублей и совершено более 67 млн. транзакций.
Что, по вашему мнению, заставляет организации переходить на безналичную оплату?
Эквайринг позволяет продавцу решить многие вопросы, связанные с наличными средствами. При оплате картой отсутствует риск получить фальшивую банкноту. Обслуживание происходит быстрее, так как кассиру не приходится затрачивать свое время на расчет и выдачу сдачи. Сокращаются затраты на услуги инкассации. Возмещение денежных средств торговым точкам Сбербанк, например, осуществляет на следующий банковский день. Эквайринг довольно-таки сложный в техническом отношении процесс, поэтому мы уделяем большое внимание обслуживанию оборудования. Сегодня в банке существует единая служба поддержки, которая оперативно и в полном объеме оказывает всю информационную и техническую помощь бесплатно.
Как банки стимулируют развитие безналичных платежей?
Сегодня банки и их партнеры стремятся всячески поощрять клиентов-держателей карт рассчитываться безналичным способом. Для этого запускаются различные программы лояльности, активно внедряются дисконтные и бонусные программы. Например, для клиентов нашего банка действует партнерская программа «Спасибо от Сбербанка». Участник программы может расплачиваться в торговой точке бонусами «Спасибо», зачисляемыми ему на банковскую карту при оплате покупок и услуг в торговой точке или предприятии обслуживания. Если постоянно расплачиваться картой, то затем можно оплатить до 99 % стоимости покупки у партнеров банка. На территории обслуживания Северного банка таких партнеров около 75 , в Ярославской области – 15. И мы постоянно расширяем этот список.
- Сегодня многие имеют не только дебетовые карты, но и кредитные. Советуете ли вы использовать их при оплате покупок?
Да, конечно. Как правило, большинство банков стимулируют безналичную оплату кредитными картами. Расплачиваясь кредиткой, как и любой другой картой нашего банка, вы будете получать бонусы «Спасибо», которые будут суммироваться на вашем едином счете. Кроме того, по кредитным картам действует льготный период, в течение которого вам не надо платить проценты банку.
- Есть ли возможность у держателей карт Сбербанка расплачиваться за покупки в интернете?
Да, интернет-эквайринг позволяет это делать. Исследования показывают, что сегодня большая часть покупок во всемирной паутине осуществляется картами. Значительная доля приходится на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, туристических путевок, бронирование гостиниц, коммунальные платежи, сотовую связь, а также оплату товаров и услуг. Отмечу, что Сбербанк не только предоставляет возможность раплачиваться картами в интернете, но и обеспечивает безопасность операций.
Если говорить о перспективах развития эквайринга, что бы Вы отметили?
Прежде всего стоит сказать, что эквайринг развивается не только количественно, он и качественно. Например, в Северном банке сегодня идет постепенная замена оборудования в торговых точках на более современное, технологичное, работающее в одно касание с бесконтактной картой или мобильным приложением. До 2020 года планируется заменить все оборудование. Новое оборудование – это скорость, с которой совершается транзакция, сервис, удобство для клиента. ∆
А вы пользуетесь услугами эквайринга? Делитесь в комментариях.
Читайте также: Сбербанк признан самым клиентоцентричным банком России второй раз подряд.