Progorod logo

Директор Туношны: "Ярославцы летать не боятся"

22 ноября 2013Возрастное ограничение16+

Директор ярославского аэропорта дал свою оценку трагедии в Казани

Авиакатастрофа в Казани, где погибло 50 человек, стала очередным потрясением для россиян. Многие ярославцы судорожно просматривали списки погибших людей, находившихся на борту Боинга-737. У всех в голове было одно: нет ли там родных, близких, знакомых.

- Как только мы узнали об этой трагедии из вечерних новостей, - рассказывает директор регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» Светлана Хасиева, - нас сразу сковал страх за своих знакомых, друзей, которых у нас в Казани очень много. Мы глазами пробегали этот бесконечно длинный список... А потом созванивались со всеми. Среди погибших не было тех, кого знаем. Но мы долго не могли прийти в себя. Отправили в Казань телеграмму с соболезнованием: «В душе болеем и переживаем».

Свою скорбь по погибшим казанцам выразили в ярославском областном отделении международного общественного фонда «Российский фонд мира».

- Это наша общенациональная трагедия, - говорит руководитель Асия Резанова.- Ни с чем не сравнимая боль для всех нас.

Сейчас специалисты расследуют причины этой трагедии. Пока известно, что крушение Боинга произошло из-за отключения автопилота и последовавшего за ним пикирования самолета.

Генеральный директор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов рассказал, что сейчас происходит в отечественной авиации.

- Самолеты бывают допущенными к эксплуатации и не допущенными, - комментирует Олег Анатольевич. - Не бывает старых и новых. Самолет - не автомобиль. Есть единые правила ко всем аэропортам и не нужно ничего улучшать — надо им соответствовать, тогда и трагедий не произойдет. Не все компании могут позволить себе вкладываться в обучение летного состава в полном соответствии с правилами. Для того, чтобы стать профессиональным летчиком, курсант должен постоянно заниматься на тренажерах. А тренажеров в России очень мало. Получается, что грамотно обучить пилота - серьезная проблема. Не достаточно средств и на закупку техники для ремонта авиатранспорта.

Интересно

Олег Кочанов, директор аэропорта «Туношна»:

«После трагедии с «Локомотивом» аэропорт перенес 50 проверок, в то время как в год их обычно бывает 6-7. Мы подтверждали все свои сертификаты, переобучали персонал».

Любопытный факт, что после трагедии в Казани ни один ярославец, собиравшийся лететь из нашего аэропорта, не вернул свой билет.

- Все дело в том, что ярославские авиапассажиры летают не первый раз, - объясняет Олег Кочанов. - Они не страдают аэрофобией. Да и после трагедии с "Локомотивом" наш аэропорт стал намного безопаснее. Говорить о том, что маленькие аэропорты опаснее крупных, неуместно.

Ярославцы, погибшие в авиакатастрофах прошлых лет: Тутаевец Владимир Розов оказался на борту злополучного рейса Москва-Иркутск в 2006 году. При посадке самолет не сумел остановиться на взлётно-посадочной полосе, выкатился за её пределы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. Из 203 человек, находившихся на борту, погибло 124, в том числе, и наш земляк. Страшное событие потрясло Ярославль два года назад, когда хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором спортсмены отправились в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал, пролетев всего около 2,5 километров после взлета. На борту самолета находились 45 человек. Выжить посчастливилось лишь авиатехнику Александру Сизову. В августе этого года 38-летний пилот рухнул на дельтаплане МД-50 в поле. Мужчина жил в Костроме и был членом костромского авиационно-технического клуба «Стриж». На личном дельтаплане он летал несколько лет. Средний возраст самолетов «Туношны» ИЛ-76 35 лет ИЛ-96 20 лет АН-124 26 лет Боинг-757 20 лет Боинг-737 23 года Airbush-A-319, 320,321 10 лет CRJ-200 более 10 лет
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: