Progorod logo

Что стали чаще покупать в Ярославской области после ослабления ограничений

2 июля 2020Возрастное ограничение16+
что стали чаще покупать ярославцы фото ProГород

Какие магазины снова открылись в ЦФО

Аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса1 изучили, как оживает сфера торговли и услуг в Ярославской области после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса
Что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года.

Как выяснилось, за этот период в три раза увеличилось количество транзакций в химчистках и в 2,2 раза – в обувных магазинах. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 32%.

При этом лидерами по вновь работающим точкам в Центральном федеральном округе (ЦФО) оказались турагентства – в июне их открыто на 89% больше.

В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в розничных торговых точках показали химчистки – здесь количество платежей увеличилось в три раза. Также повышенным спросом пользовались обувь и услуги фотоцентров – количество транзакций увеличилось в 2,2 и два раза соответственно.

В топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли магазины подарков и сувениров ( 93%), магазины спорттоваров ( 83%), фотостудии ( 67%), магазины офисных принадлежностей ( 62%), магазины одежды ( 42%), стоматологии ( 26%) и такси ( 14%).

Примечательно, что с ослаблением ограничений на 32% снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.

Какие магазины снова открылись в ЦФО
По данным МТС Кассы, в Центральном федеральном округе больше всего открылось туристических агентств – в июне для посетителей работает на 89% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 69% больше магазинов одежды и обуви, на 50% – химчисток.

В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли магазины товаров для дома (49%), автотоваров ( 43%), техники ( 43%), салоны красоты ( 39%), кафе и рестораны ( 36%), цветочные ( 36%) и спортивные магазины ( 36%).

По всем категориям магазинов в ЦФО, которые работают с сервисов МТС Касса, в июне заработало на 35% точек продаж больше, чем в мае.

Как изменились обороты бизнеса

Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня оказался у спортивных магазинов – они увеличились в среднем на 96% по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у турагентств – рост на 94%.

Оборот химчисток вырос на 89%, аптек – на 73%, магазинов одежды и обуви – на 72%. Также жители Центрального региона активно платили за услуги салонов красоты (их оборот вырос на 67%), автотовары ( 55%), технику ( 53%), косметику ( 47%), товары для дома ( 47%).

В целом, оборот продавцов товаров и услуг во всех категориях вырос в начале июня на 27%.

Методология исследования

Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: