Как развить свой канал в Telegram: советы для авторов
Как продвигать свой ТГ-канал
Telegram или ТГ-канал - отлично подходящая для пиара платформа. Чтобы активный Пиар в Телеграм дал хороший результат, необходимо разработать контент-план и выработать четкую контент-политику.
Концепция
Чтобы посетители заходили на ваш канал и подписывались на него, необходимо заранее придумать интересную для пользователей историю.
Охотнее всего подписываются на каналы, где автор рассказывает о собственном опыте, который трудно или невозможно найти в поисковике. Придумайте собственную концепцию и постоянно следуйте ей.
Чтобы правильно выбрать тему, рекомендуем задать себе вопросы "Для чего на меня подпишутся люди?" и "Подписался бы я сам на собственный канал?".
В выбранный концепции должна обязательно присутствовать мечта пользователя, которая обязательно исполнится, если он подпишется на ваш канал и будет регулярно просматривать публикации (например, если вы будете все время меня читать, сможете зарабатывать от 100 долларов в день).
В общем, правило концепции будет таким же, как и для Активного Пиара на YouTube и любом другом канале.
Особенности контента
Контент, размещаемый для продвижения на ТГ-канале, может быть разным:
коротыши (публикации не более 3 - 4 абзацев);
лонгриды (публикации длиннее 4 абзацев);
говорящие картинки (инфографика, формат "До и После" и другие);
видео (видеоролики оформляют строго со вставкой из YouTube/TikTok);
аудио (лучше использовать в качестве "бонусного" дополнения).
Как показывает практика, большая часть пользователей Телеграм отдают предпочтение коротышам и говорящим картинкам.
Именно эти виды контента чаще других пересылают друг другу.
Менее популярными являются аудио и лонгриды.
Рубрикация контента
Рубрикация является полезной для авторов, поскольку существенно упрощает процесс ведения ТГ-каналов. Выбор рубрик широк и разнообразен.
Но наиболее популярными считаются:
ТОПы (лучшие авторы, книги, фильмы и так далее);
Интервью с интересными лицами;
комментирование материалов, предоставленных другими источниками;
личный опыт;
лайфхаки.
Вокруг рубрик очень удобно выстраивать контент-политику ТГ-канала.
Не стоит сразу создавать огромное количество рубрик.
Для начала достаточно будет 3 - 5 штук.
Однако в будущем возможно дополнение общего контента другими разделами, которые будут соответствовать выбранной концепции.
Параллельно с развитием ТГ-канала можно использовать Активный Пиар на Дзене и в YouTube.