По каким критериям выбирать программы для рекрутмента
На каждую вакансию и каждого кандидата в воронке найма приходится определенный объём рутинных действий, которые легко можно автоматизировать. Это позволит освободить время в пользу других задач HR-менеджера или рекрутера, а вместе с этим – и сэкономить бюджет. Выбор и внедрение CRM-системы для рекрутмента — важный процесс, в котором стоит опираться на следующие ориентиры:
1. Удобство сервиса — самый важный критерий. Не путайте с привычкой! Этот показатель пользователи измеряют числом кликов для частых целевых действий. Чем меньше — тем удобнее.
2. Объем автоматизации рутинных действий — обратите внимание, есть ли в CRM-системе инструменты автоматизации разных процессов подбора и в каком количестве: сбор откликов кандидатов, сортировка и ранжирование резюме, каналы коммуникации и их объединение, сбор и обработка данных для подготовки отчетов и др.
3. Легкость и простота формирования базы кандидатов из разных источников. В арсенале рекрутера минимум 3-4 job-сайта для поиска кандидатов. Обратите внимание на CRM-систему, которая может автоматически сохранять резюме кандидатов сразу из нескольких источников – как это делает Talantix от hh.ru.
4. Легкий доступ к системе для команды подбора. Не путайте с HR-отделом! Важно, чтобы CRM-система стала простой и удобной онлайн-площадкой и для вас, и для ваших внутренних заказчиков. Например, для заполнения заявки на подбор, согласования резюме кандидатов и обратной связи.
5. Сохранение критичных элементов рекрутингового бизнес-процесса. Это и этапы подбора, и все сопровождение кандидата: отправка и сбор документов, тестовых заданий, анкет в службу безопасности и так далее. Вашему руководителю будет понятна карта вашего рабочего дня и общая нагрузка.
6. Исполнение закона ФЗ-152 «О персональных данных», соблюдение compliance. Важно, чтобы онлайн-сервис как минимум отвечал требованиям федерального закона, как максимум — автоматически собирал согласия на обработку персональных данных кандидатов. Помните, что с 1 сентября 2021 года вступили в силу новые требования к согласию на распространение персданных.
7. Соответствие ИТ-безопасности и ИТ-инфраструктуре, надежность сохранения базы кандидатов, стабильность и бесперебойность работы системы. Перед внедрением уделите время изучению и проверке сервиса с коллегами из ИТ, чтобы исключить возможные сложности интеграции с инфраструктурой компании и потенциальную утечку данных.
8. Бюджет и принцип тарификации. Лучше сразу уточнить, как формируется тариф, какие роли нужно оплачивать: HR-менеджеров и/или линейных руководителей тоже, есть ли дополнительные скрытые платежи. Можно рассчитать стоимость использования CRM-системы в открытых источниках самостоятельно.
9. Сроки внедрения, возможность запустить систему самостоятельно, без подключения ИТ-специалистов. Чем проще сервис, тем быстрее и удобнее его установить на компьютер и протестировать. У многих CRM-систем есть trial period: можно бесплатно настроить этапы подбора, загрузить резюме, назначить собеседование, изучить интерфейс и сделать выводы. Так, облачная CRM для рекрутмента Talantix первые семь дней доступна бесплатно. Далее стоимость зависит от количества рекрутеров, а менеджеров может быть сколько угодно.
10. Клиентская поддержка и обучение вашей команды подбора и других участников. Обратите внимание, как сервис отвечает на вопросы пользователей, развит ли портал с базой знаний, можно ли написать вопрос в мессенджеры. Это очень удобно. Важен и потенциал к развитию системы: как часто выходят обновления, новые функции, какие перспективы ожидают в следующем году.
Такой подход к выбору программ поможет сформулировать критерии, которые будут подходить именно под ваши задачи, запросы бизнеса и особенности отбора. Выбор по таким критериям будет максимально верным.