Интернет эквайринг: плюсы и минусы для бизнеса

Интернет эквайринг: плюсы и минусы для бизнеса

 

Всё больше предпринимателей подключает онлайн-эквайринг и принимает платежи за свои товары в интернете. Это значительно увеличивает количество потенциальных клиентов.

Что такое интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг — банковская услуга, которая позволяет продавцам принимать платежи в виртуальном пространстве: на сайтах, в социальных сетях, приложениях, мессенджерах. Подключить услугу можно в банке. Удобнее всего делать это там, где открыт расчетный счет. Первые три месяца Альфа-Банк предоставляет услугу бесплатно. Есть возможность платить минимальную комиссию — 0,4–-0,7%, если принимать платежи по QR-коду.

Продавцы могут принимать платежи как с физических пластиковых карт, так и с их виртуальных аналогов, а клиенты —. оплачивать покупки с помощью кредитных карт, электронных кошельков, других цифровых платежных инструментов.

Платежи в интернете имеют высокий уровень безопасности. Банки применяют технологии шифрования и защиты данных, поэтому покупатели могут не сомневаться в сохранности своих денег и личных сведений.

Как работает интернет-эквайринг

Для пользователей процесс онлайн-покупки очень прост. Он делится на несколько этапов:

  1. Покупатель заходит на сайт магазина, выбирает нужный товар и оплату банковской картой. Затем он попадает на страницу авторизации, где вводит нужные данные.

  2. Платежный провайдер получает информацию о карте, сумме покупки и передает сведения в банк, в котором подключен эквайринг продавца.
    Банк получает запрос от платежного провайдера, пересылает в систему, которая обслуживает карту покупателя (например, система «Мир», Mastercard или Visa).

  3. Платёжная система связывается с банком-эмитентом пластиковой карты, чтобы проверить ее активность и наличие на ней средств для оплаты. Если проверка проходит успешно, подтверждение платежа направляется обратно в банк-эквайер, а затем — платежному провайдеру.

  4. Покупателю приходит сообщение о списании средств.

Все этапы — от выбора товара до совершения платежа — могут занять всего несколько секунд.

Преимущества и недостатки интернет-эквайринга для бизнеса

У интернет-эквайринга множество преимуществ, которые помогают развивать бизнес. И, наоборот, отказ от него может оказаться фатальным.

Одно из главных преимуществ интернет-покупок — увеличение клиентской базы. Теперь купить товар может любой владелец пластиковой карты, в любой точке мира, в любое время суток. Это делает процесс оплаты доступнее и помогает продавать больше.

Кроме того, с появлением интернет-покупок стало легче стимулировать покупателей к спонтанным приобретениям. Многие люди склонны что-то покупать, когда видят скидки или специальные предложения. Используя эквайринг, продавцы могут предложить клиентам купить товар прямо сейчас, пока он есть в наличии, получить дополнительные скидки или бонусы.

К недостаткам можно отнести то, что услуга не бесплатна и имеет технические ограничения: — в первую очередь, для транзакций необходим интернет.

Применение эквайринга — обязательное условие развития бизнеса. Оно позволяет расширить клиентскую базу, получать оплату в любое время суток, стимулировать покупки, увеличивать их количество и среднюю сумму чека. Не упускайте возможность использовать эквайринг!

Популярное