ДомКлик, онлайн и снижение кредитных ставок: в Сбербанке подвели итоги 2017 года

ДомКлик, онлайн  и снижение кредитных ставок: в Сбербанке подвели итоги 2017 годаФото Евгения Кузнецова

Главный принцип - клиентоориентированность и удобство

В Ярославле подвели итоги работы ПАО Сбербанк за 2017 год. 29 марта на вопросы журналистов ответил управляющий Ярославским отделением  Сбербанка Александр Заваруев. В рамках пресс-конференции бы отмечены достижения и перспективы развития на ближайшие годы.

Гордиться действительно есть чем. Сбербанк стал крупнейшим банком-эквайером в Европе, признан самым ценным брендом России  и самым клиентоцентричным банком.

Для удобства клиентов  Сбербанк внедрил и усовершенствовал ряд сервисов, позволяющих производить различные финансовые операции  как юридическим лицам, так и населению без посещения отделений банка, в режиме онлайн.  

- Если говорить о нашем регионе,  то в прошлом году выдано около шести тысяч кредитов на приобретение жилья. В среднем в месяц - это более 550 ипотек (получается несколько многоквартирных домов!). Средний размер ипотеки - 1,3 миллионов рублей. Доля Сбербанка в количестве выданных ипотек в Ярославской области  - 62,8 процентов, - отметил Александр Заваруев.

В банке отметили, что рост спроса на ипотеку стал одним из трендов 2017 года. В прошлом году ставки на кредиты снижались несколько раз и на данный момент находятся на рекордно низком уровне при стабильных ценах на недвижимость. С 7 февраля в Сбербанке запущен новый продукт - ипотека с господдержкой для семей с детьми под  льготную процентную ставку. Воспользоваться предложением могут семьи, в которых родится второй/третий ребенок с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года. 

Если говорить о потребительских кредитах, то в прошлом году на территории области их было выдано 47 тысяч, а сумма составила более 7 миллиардов рублей.  Динамика спроса сохраняется и в наступившем году,  а ставки по потребительским кредитам  также периодически пересматриваются в сторону снижения. 

Особый интерес вызвала новая онлайн-площадка по оформлению ипотеки, подбору и приобретению жилья «ДомКлик», возможности которой были продемонстрированы журналистам в ходе пресс-конференции. Она позволяет отправить запрос и получить одобрение ипотечного кредита не выходя из дома. Все этапы можно пройти не посещая офисов банка. А сама сделка будет безопасной, поскольку подбор жилья осуществляется среди предложений застройщиков - партнеров банка.

"ДомКлик"  - далеко не единственный онлайн-сервис, заслуживают внимания и те, которые себя зарекомендовали уже давно. В частности, это оплата услуг ЖКХ посредством штрих-кода. Стоит отметить, что  90 процентов ярославских поставщиков  ЖКУ  реализовали на своих квитанциях двумерный штрих-код, Ярославская область находится на третьем месте среди всех регионов России по этому показателю. Особенно импонирует здесь то, что оплата услуг через  штрих-код или QR-код не требует ввода дополнительных реквизитов и тем самым существенно сокращает время на проведение операций и минимизирует ошибки, которые возможны при ручном вводе информации.

В целом же, в 2017 году клиенты  Ярославской области через онлайн-каналы  Сбербанка провели 9,5 миллионов платежей. Из них 7,5 миллионов платежей через Сбербанк Онлайн и устройства самообслуживания и УС и 2 миллиона Автоплатежей, - сообщил Александр Заваруев. Годом ранее было проведено 6,7 миллионов платежей. Самые распространенные - это оплата услуг ЖКХ (75 процентов), платежи в бюджет составляют 10 процентов, шесть процентов - за образовательные услуги, остальные услуги составляют порядка девяти процентов.

Помимо сервисов для населения,  активно развиваются  услуги для юридический лиц, и здесь тренд на удаленные сервисы и экономию времени  клиентов также четко заметен.  Сегодня клиентами банка являются 19 тысяч предпринимателей и 1200 предприятий сегмента крупный и средний бизнес. Пять тысяч клиентов малого и микробизнеса  сделали выбор в пользу Сбербанка только за прошлый год, а объем кредитного портфеля  этой категории клиентов за год увеличился на 350 миллионов рублей и по итогам года приблизился к отметке в 3 миллиарда рублей. Главный приоритет в данном направлении - это ускорение рассмотрения заявок и упрощение кредитных процедур. 

Еще одна услуга - онлайн-касса Эвотор. Ее можно не только купить, но и арендовать. Решение особенно актуально, учитывая изменения в российском законодательстве. К 1 июня предприятия обязаны оборудовать кассовые места в соответствии с Федеральным законом  № 54.  Из новинок - партнерская программа, благодаря которой клиенты получают возможность оформить финансовые продукты Сбербанка в офисах партнеров. На данный момент на территории Ярославской области их уже более тридцати. Это юридические и бухгалтерские компании, аудиторские службы, организации по продаже и обслуживанию контрольно-кассовой техники.

  Развитие не стоит на месте, уже определены задачи на текущий год и выход на новый уровень. Сбербанк начал реализацию Стратегии 2020 - плана действий всех подразделений Группы Сбербанк в 2018 - 2020 годах. Ключевые приоритеты – лучший клиентский опыт и экосистема, технологическое лидерство, люди нового качества в эффективных командах. ∆

...

  • 0

Популярное

Последние новости