Утверждены стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения операций

Утверждены стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения операцийФото из архива "Pro Города"

В течение последнего года Банк России и Всероссийский союз страховщиков разрабатывали базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения операций, которые соответствуют всем требованиям.

Они оба будут обязательны для исполнения всеми участниками страхового рынка.

Базовый стандарт по совершению операций регламентирует различные параметры. Во-первых, что СК несет ответственность за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, и к качеству работ могут быть предъявлены претензии в случае, если ремонтную организацию выбирала страховая организация. Во-вторых, что СК обязана сообщать страхователю о том, что уплата страхового взноса просрочена, или была уплачена не полностью, а также о тех последствиях, которые ему за это грозят. Способ донесения информации должен быть согласован со страхователем на этапе заключения договора. Во-третьих, если документы на страховую выплату потеряны, страховщик не может снова требовать их от подавшего лица. В-четвертых, должны быть установлены требования к образованию и профессиональной подготовке страховых агентов и обеспечено их обучение.

- Основная масса споров между страхователями и страховщиками происходит именно из-за неполноты информации. Причем с двух сторон. Где-то страховая компания не проинформировала о правилах и разных моментах, а где-то сам страхователь не обо всем сообщил. Например, очень редко, оформляя страховку на что-то ценное, клиент страховой задумывается о том, что, скажем, условия хранения застрахованного объекта тоже важны», - считает юрист информационного проекта «Страхование: Общественная экспертиза» Сергей Смирнов.

Базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций (физических и юридических лиц) в свою очередь устанавливает требования к порядку заключения договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). СК обязана предоставить клиенту дополнительную информацию об особенностях договора, о рисках, об отсутствии гарантий получения дохода по договору и об алгоритме расчета выкупной суммы. А в срок, пока клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои деньги (т.н. период охлаждения), СК обязана связаться с ним и подтвердить, понятны ли ему условия договора.

- Одной из ключевых составляющих стандарта по защите прав потребителей страховых услуг будет информирование потребителя. «Считаю, что не лишним было бы еще давать желающим застраховаться краткие инструкции о том, как отличить страховых мошенников, которые в последнее время серьезно распоясались. Как проверить, например, является ли пришедший к вам страховщик действительно представителем страховой, есть ли у него полномочия оформлять страховку, на что обращать внимание в договоре, как отличить настоящий страховой полис от поддельного и пр. Ведь большинство в этом вообще ничего не понимают», - добавляет эксперт.

Оба базовых стандарта вступят в силу через 270 дней после их размещения на официальном сайте Банка России. Они будут обязательны к исполнению. За оставшееся время страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие требованиям стандартов, т.е. обеспечить бесперебойную работу официального сайта и клиентских офисов, утвердить внутренние документы о хранении информации, об обучении работников, об анализе обращений. Также они обязаны включить в новые агентские договоры пункт, обязывающий страхового агента соблюдать требования стандартов.

Центральный Банк ожидает, что применение новых базовых стандартов будет способствовать повышению качества финансовых услуг страховых организаций и увеличит прозрачность их деятельности.

...

  • 0

Популярное

Последние новости