В банке заживо похоронили ярославну

В банке заживо похоронили ярославнуИгорь Неродигречка

По ошибке счета « умершей» пенсионерки оказались заблокированы

О собственной смерти 62-летняя Валентина Сидорова узнала, когда пришла в один из ярославских банков снять деньги со сберкнижки.

- В банк я хожу раз в полгода, - рассказывает « Pro Городу» Валентина Константиновна. - В прошлый раз я там была еще в мае.

Когда женщина в очередной раз пришла за деньгами в ноябре, девушка-оператор, введя ее данные в компьютер, так и застыла на месте. Валентина Сидорова по базе банка числилась умершей! И все ее счета были заблокированы. Шокированная женщина написала претензию в отделение банка.

- Я как в тумане писала это заявление, - с содроганием вспоминает она. - С болью в сердце писала слова " мне отказали в выдаче средств ввиду моей смерти".

А на следующий день руководитель отделения банка объяснил Валентине Сидоровой, что полгода назад умерла их клиентка с точно такими же инициалами. Поэтому ее пенсионный и накопительный счета заблокировали.

- Меня поразило, что никто из специалистов банка даже не проверил, жива ли я, - возмущается "воскресшая" пенсионерка. - Получается, что закрыть банковский счет человека и снять с него неведомым "наследникам" деньги — элементарно просто!

Наследники, кстати, сразу объявились. К счастью, деньги им не успели перечислить. Валентина Константиновна успела "ожить" раньше, чем ее счета опустели. Находясь до сих пор в шоке от случившегося, в суд пока подавать не собирается. Но на компенсацию за свой сильный стресс все же надеется.

Родственники Валентины Сидоровой поначалу были возмущены, а сейчас уже шутят, что отныне у нее два дня рождения.

Комментарий специалиста

Заместитель начальника пресс-службы УМВД по Ярославской области Марина Кокуева:

- Нет вероятности, что это какая-то мошенническая схема. Банковская система настолько прозрачна, что можно проследить каждый рубль, каждую операцию. Скорее всего - это просто банковская ошибка. Если честно, то подобные ошибки бывают даже у нас, так что путаница с тезками-однофамильцами, к сожалению, не редкость.

Компетентное мнение

Начальник отдела адаптации и поддержки розничных продуктов Северного банка ОАО «Сбербанк России» Марина Швецкая

- Информация о смерти клиента проставляется в базе данных банка в случаях, когда в банк поступают официальные документы от нотариусов, из органов, осуществляющих начисление пенсий, содержащие соответствующую информацию, либо в случае предъявления в банк свидетельства о смерти клиента или документов, подтверждающих наследственное право на счета и вклады клиента.

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости