Наша задача - улучшить инвестклимат: как в Ярославской области власти выстраивают диалог с предпринимателями
 
Инвестиционный климат - довольно сложное понятие. У него нет общепринятого определения. Инвестклимат обычно воспринимают как уровень комфорта отдельного бизнесмена при ведении своего дела на определенной территории. А еще – как показатель интереса обычных граждан в создании собственного бизнеса.

Власти регионов страны часто воспринимают инвестиционный климат как задачу по достижению конкретных показателей. При этом понятно, что зачастую их работа больше направлена на то, чтобы отчитаться перед федеральными руководителями.

Основная оценка их деятельности – Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Он создан для оценки комфорта и простоты ведения бизнеса в каждом конкретном регионе.

Ярославская область два года подряд держится в 20-ке лучших регионов рейтинга, но при этом в областном Правительстве признают, что потенциал для развития есть. Одна из главных задач – развитие коммуникации с бизнесом.
 
 


В любом регионе есть ряд институтов и мер поддержки бизнеса. В Ярославской области этот блок хорошо развит.

Но при всем многообразии вариантов поддержки, предпринимателю бывает довольно сложно примерить тот или иной механизм поддержки на себя. Поэтому в регионе очень развита система консультационной поддержки – разъяснительные мероприятия проводятся постоянно.
 
Все эти организации осуществляют деятельность по разным направлениям поддержки и удовлетворяют разные потребности предпринимателей и инвесторов. Одни поддерживают экспортеров, другие начинающих предпринимателей, третьи помогают получить кредиты по более низким, чем у банков, процентам.

Их общая задача – максимальная открытость и стремление привлечь бизнес к использованию их услуг, а также готовность консультировать, объяснять и разъяснять все нюансы.

Все структуры поддержки активны и доступны в практически во всех социальных сетях, вплоть до телеграм-каналов (недавно создан Департаментом инвестиций и промышленности ЯО ).

- Мы создали в регионе отлично работающую систему. Деятельность институтов поддержки на постоянном контроле, непрерывно развивается и совершенствуется, – комментирует ситуацию Дмитрий Глушков, и.о. директора департамента инвестиций и промышленности области. – У нас есть много историй успеха тех, кто просто решил попробовать взаимодействовать с нашими структурами. Сегодняшняя задача – максимально расширить этот круг. При этом мы ждем от бизнеса не только вопросов по льготам, но и выхода на прямой диалог для участия в принятии важных решений в этой сфере.

Получение обратной связи и вовлеченность бизнес-сообщества становится основным приоритетом.

Правительство области регулярно проводит опросы (к примеру – опрос по административному давлению на бизнес ), ведутся консультации по закупкам, возможностям получения мер поддержки, обучение начинающих предпринимателей и т.д.

В сетях публикуются не только новости, но и проекты грядущих документов, выставляются на обсуждения инициативы Правительства области по улучшению инвестиционного климата.

Такой подход практикуется всеми региональными органами власти по сферам деятельности – строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, контрольно-надзорной деятельности и иным. В процессы взаимодействия с бизнесом все активнее вовлекаются и органы местного самоуправления.


Используются форматы персонального вовлечения предпринимателей в обсуждение профильных вопросов.

- Действительно заметно, что власть хочет изменить ситуацию и начала что-то для этого делать. Правда, мне кажется, и бизнес несколько избалован – обычные встречи, совещания, всевозможные заседания уже не интересны и кажутся унылыми и бесполезными, – комментирует генеральный директор НПП «Тензосенсор» Владимир Никитин. - Тем приятнее, когда появляется последовательность и логика. Осенью департамент инвестиций проводил опрос о доступности кредитных ресурсов, просили оставить свои контакты. Затем мне позвонили и пригласили поучаствовать в круглом столе – обсуждать результаты опроса с банками лично. Было приятно, мероприятие оказалось «не постановочным», сняли много вопросов. Такого участия в обсуждении важных вопросов и не хватает нам в общении с властью.

В целом сегодня в Ярославской области можно отметить запрос власти на диалог с бизнесом, как и ее стремление вовлечь предпринимателей в процесс принятия важных решений и взаимодействие во всех имеющихся форматах.

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru