В Ярославском филиале Финуниверситета предложили механизм защиты интересов выпускников школ

В Ярославском филиале Финуниверситета предложили механизм защиты интересов выпускников школФото Pro Город

В силу сложившихся обстоятельств, все очевиднее становится то, что проведение ЕГЭ в 2020 году в традиционном формате, не является целесообразным.

Это обусловлено, как минимум, следующими факторами:

  •  опасностью для здоровья обучающихся, преподавателей и иных лиц, привлекаемых к процедуре проведения ЕГЭ;
  • очевидным, пусть и не повсеместно, снижением качества оказываемых образовательных услуг в марте – мае 2020 года, в силу того, что далеко не все образовательные организации оказались готовы к полномасштабному переходу на дистанционный формат обучения по объективным причинам.

Вряд ли имеет смысл дальнейшее поддержание ситуации в состоянии неопределенности, путем заявлений о возможном переносе сроков проведения ЕГЭ, о возможном смещении сроков проведения приемной кампании и начала учебного года в вузах в 2020 году. Помимо колоссального психологического давления на выпускников 11 классов и их родителей, это может привести к системной ошибке, следствием которой станет передача проблемы с одного уровня образования на другой.  

В тоже время, нельзя сделать сегодняшних одиннадцатиклассников заложником текущей кризисной ситуации, когда они не смогут вписаться в действующую систему приема в вузы по результатам сдачи ЕГЭ, причем не только как абитуриенты 2020 года, но и ряда последующих лет.

Ставя на первое место жизнь и здоровье (в том числе психическое) наших граждан, нам представляется, что выходом из этой ситуации может быть принятие ряда простых и понятных изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Цель этих изменений – утверждение на 2020 год механизма трансформации   результатов обучения по образовательным программам среднего общего образования в 2019/2020 учебном году в 100 балльный формат без проведения ЕГЭ.

По итогам такой трансформации выпускникам будут выданы документы идентичные тем, которые они бы получили по итогам сдачи ЕГЭ.

Рассмотрим предлагаемую нами методику подробнее.

  1. В качестве базового показателя берется оценка, которую получает школьник по предмету, по которому он планировал сдачу ЕГЭ, выставленная ему в аттестат.
  2. Указанная оценка трансформируется в промежуточный показатель по сто балльной шкале (П1) по принципу, приведенному в таблице 1.

Таблица 1 – Трансформация оценки по предмету, избранному для сдачи ЕГЭ, в значение промежуточного показателя по сто балльной шкале (П1)

  1. Определяется средний балл аттестата выпускника с округлением до десятых, используя стандартные правила округления: 0,05 и более округляются до 0,1.   
  2. Определяется значение коэффициента среднего балла аттестата (КСБА), используя таблицу 2:

Таблица 2 – Определение коэффициента среднего балла аттестата (КСБА)

 
  1. Используя значения полученной оценки по предмету, по которому предполагалась сдача ЕГЭ, и коэффициента среднего балла аттестата выпускника, определяется количество баллов по предмету, по которому предполагалась сдача ЕГЭ, по сто балльной шкале.

Например, если по предмету «Обществознание» у выпускника в аттестате оценка 4 (Хорошо), а средний балл аттестата составляет 4,2 балла, то «условный балл по ЕГЭ» составит:

70 х 1,02 = 71,4 (с учетом округления 71 балл).

Мы не претендуем, на то, что предлагаемый механизм является «истиной в последней инстанции». Безусловно, он может и должен дорабатываться. Но сам подход нам представляется вполне обоснованным. 

Помимо исключения угрозы здоровью наших граждан, сохранения их психического здоровья (заявления об изменении сроков проведения, неопределенность ситуации в целом – абсолютно неприменимы по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к постоянно меняющемуся информационному фону вокруг сдачи ЕГЭ), реализация наших предложений будет иметь вполне ощутимый экономический эффект. Не для кого не секрет, что затраты на проведение ЕГЭ весьма существенны.

Есть и еще один положительный эффект. Он, конечно, не проявит себя в первые год – два реализации методики, но будет иметь место в чуть более отдаленной перспективе. Принятие во внимание результатов изучения всех дисциплин школьной программы при формировании итоговой величины баллов по конкретному предмету, по которому такая величина формируется, делает важным для изучения материал по каждому предмету. Это формирует совершенно другой настрой школьников и, как следствие, обеспечивает глубоко осознанное их отношение к формированию целостной системы знаний и навыков.

...

  • 0

Популярное

Последние новости