Как ярославским бизнесменам не прогореть, продавая товары и услуги через маркетплейсы?

Как ярославским бизнесменам не прогореть, продавая товары и услуги через маркетплейсы?

Таких как Ozon, Wildberries и не только

В поисках новых каналов продаж в 2020 году все чаще предприниматели смотрят в сторону маркетплейсов. Для тех, кто не знает, – это платформа, которая предоставляет вам и вашему покупателю надежную и удобную площадку для сделки. Проще говоря, по сути, это как торговый центр.

Чтобы узнать лучше о существующих маркетплейсах мы решили обратиться за помощью к руководителю по развитию онлайн торгового центра «Клик Маркет"– Никите Карелину.

Никита Карелин - руководитель по развитию онлайн торгового центра «Клик Маркет»

 

 

 

Зачем нужны маркетплейсы и заменят ли они офлайн-магазины и ТЦ?

Маркетплейс — это не замена основного магазина, а дополнительный канал продаж. Сейчас все понимают, что присутствие в Интернете для компании необходимо, но не все знают в какой форме оно должно быть. Многие создают сайты, группы в социальных сетях и надеются, что смогут найти новую аудиторию. Но, к сожалению, это не совсем так – для того, чтобы интернет страница приносила продажи необходимо заниматься продвижением в интернете. Для этого ваша страница должна быть удобна для пользователей и оптимизирована для поисковиков.

Сейчас для регионального бизнесмена доступно размещение на федеральных и локальных маркетплейсах, рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов.

  1. Федеральные маркетплейсы. Сюда входят настоящие гиганты-интернет маркетинга с покупательской аудиторией более 30 млн. человек – это Ozon, Wildberries, Беру и другие.

Плюсы:

  • Продавец может находиться в регионах. Но товар необходимо доставлять на один из центральных или региональных складов.

  • Экономия на персонале. Упаковку заказов и хранение берет на себя маркетплейс.

  • На сервисах есть инструменты измерения спроса на товар, сервис статистики.

  • Постоянный контроль ситуации онлайн. Нет необходимости посещать офис.

  • Огромная аудитория позволяет увеличивать ваши продажи и продвигать бренд.

Минусы

  • Необходимо юрлицо и подключение к ЭДО. У вас должно быть ООО или ИП, с самозанятыми Ozon не работает.

  • Не очень быстрая модерация. Товары модерируются, и это достаточно долго, регламент при этом — три дня. Если через три дня товар не пройдет модерацию, то повторная процедура после правок снова займет три дня.

  • Федеральные маркетплейсы регулируют цены. У маркета есть система, которая отслеживает их на других площадках, и если ваш товар дороже, то его могут заблокировать. Если система видит, что, например, на другом маркетплейсе доступно более дешевое предложение, продавец должен понизить цену.

2.  Региональные маркетплейсы

Мы рассмотрим наиболее динамично развивающийся в нашем регионе маркет плейс – Клик Маркет. По сути это онлайн торговый центр, представленный в Кирове, Сыктывкаре, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Ухте, Йошкар-Оле и Пензе. Кирово-Чепецке, Ярославле, Владимире. Разработкой маркетплейса занимался известный в сфере интернет-маркетинга холдинг RNTI.

Плюсы

  • Быстрое создание: за день будет сайт и еще пару дней он будет наполнен товаром или услугами.

  • Постоянное сопровождение, консультирование и помощь в продвижении площадки

  • Низкая стоимость: цена 12 тыс в год и в пересчете 1тр в месяц.

  • Нет регулирования цен – вы сами определяете ценовую политику

  • Не нужно решать вопросы с товарным запасом и складом: вы используете свои ресурсы – нет необходимости высылать товары за пределы региона

Минусы

  • Необходимость самостоятельной работы с сайтом для продвижения товаров

  • Нет гарантии продаж без вашего участия

  • Необходимо предоставить хорошие фотографии (кстати КМ может предоставить вам фотографа

Так какой же маркетплейс выбрать?

Принимая решение, выходить ли на маркетплейс, вы должны проанализировать много факторов. Процедуры размещения на крупных маркетплейсах во многом похожи:

  • Наличие юрлица

  • Оплата комиссии и расходов за упаковку, хранение и доставку

  • Строгое регулирование цен со стороны маркетплейса

  • Высокие требования к сертификации товаров и выставление запаса

Часто это решение для уже работающего крупного бизнеса. Такие компании используют маркетплейсы как возможность для дальнейшего роста, не для старта. К тому же стоит помнить, что некоторые маркетплейсы могут вмешиваться в вашу ценовую политику.

А для регионального бизнеса – лучше подходит Клик Маркет. Он представляет собой агрегатор, где собраны все магазины города. В отличии от федеральных маркетплейсов:

  • Не нужно думать, как отправить товар на склад маркетплейса

  • Сами выбираете свою ценовую политику

  • Никаких комиссий с продаж

  • Не нужно выставлять запас товара

  • Нет жесткой ценовой борьбы и демпинга

Разместившись на Клик Маркете – вы точно ничего не потеряете, при этом будете представлены в интернете уже через 2–3 дня. Вы сможете легко освоить принципы онлайн-продаж, а мы гарантируем наше сопровождение по работе с сайтом. У вас появятся все возможности для раскрутки вашего магазина – новый канал продаж, который поможет увеличить прибыль.

Если вы заинтересовались размещением звоните по тел - 8(4852)28-66-16 или напишите на почту - kmarket76@yandex.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости