В Ярославской области ажиотажный спрос на ювелирные украшения, спорттовары и ПО

В Ярославской области ажиотажный спрос на ювелирные украшения, спорттовары и ПОФото ПроГород

МТС Банк изучил, как изменилась структура трат жителей Ярославской области в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,6 раза, спорттовары – в 2,3 раза и программное обеспечение – в 2,1 раза. Средний чек вырос больше всего в магазинах товаров для дома – в 2,1 раза.

В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.

Второе место по росту числа покупок занимают спорттовары – 2,3 раза. Замыкает тройку – программное обеспечение, покупать его стали в 2,1 раза чаще.

Самые популярные товары первой половины марта 2022 года

Топ 10 категорий по приросту транзакций1

Прирост количества транзакций

Прирост среднего чека

1

Ювелирные изделия

2,6 раза

36%

2

Спорттовары

2,3 раза

76%

3

Программное обеспечение

2,1 раза

69%

4

Косметика

96%

31%

5

Обувь

91%

19%

6

Смартфоны и аксессуары

84%

12%

7

Техника для дома

81%

51%

8

Товары для дома

31%

2,1 раза

9

Одежда

25%

13%

10

Зоотовары

24%

61%

 

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке товаров для дома – в 2,1 раза, спорттоваров – на 76% и программного обеспечения – на 69%.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Ярославской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 18%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 28%, а средняя стоимость покупки – на 13%.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 45%. Видеоигры стали покупать меньше на 37%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 34%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ярославской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.

 

1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 15 марта 2022 года по сравнению с 1 по 15 февраля 2022 года

...

  • 0

Популярное

Последние новости