В Ярославле прошло заседание Президиума Госсовета
- 14 марта 2016
- 16+
- Евгений Кузнецов
Владимир Путин призвал участников к солидарной, ответственной работе
- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашей повестке вопросы повышения безопасности дорожного движения. Речь идет о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, а это — важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на социально-экономическое развитие, на развитие всей транспортной инфраструктуры России. Эту тему мы уже подробно обсуждали на Президиуме Госсовета, правда давно — в 2005 году. И по его результатам были внесены поправки в законодательство и в правила дорожного движения. Принята и реализована целевая программа на 2006-2012 годы. Особое внимание уделялось ремонту дорог и автомагистралей, совершенствованию всей дорожной инфраструктуры. Началось внедрение новых технологий в области логистики, медицинской помощи, а также для отслеживания нарушений и оперативного реагирования на них. За прошедшие годы количество ДТП сократилось на 11,8 процентов, существенно уменьшились транспортные риски, при этом уровень автомобилизации в стране возрос в 1,5 раза. Сейчас в городах на тысячу жителей приходится в среднем триста машин, ясно, что их число будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за безопасность его организации. Подчеркну, что фактор автомобилизации не должен быть фактором неизбежности трагических последствий, наоборот, мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, - сказал Владимир Путин.
- Нужно улучшать работу с детьми в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Здесь я бы хотел отметить Ярославль и поблагодарить губернатора Сергея Ястребова за работу в этом направлении.
- Нам нужно воспитать новое поколение ребятишек, которые будут считать не свойственной для себя возможность перехода дороги на красный свет. Это в дальнейшем поможет многим россиянам сохранить жизнь. Что касается ситуации, связанной с нашим пилотным проектом: «В добрый путь по "Золотому кольцу"» - это отчасти тема «Общественной магистрали» - «Контроль, Комфорт, Безопасность». Мы хотим сделать так, чтобы все федеральные и региональные структуры работали в интересах людей, которые путешествуют и просто передвигаются по стране. Чтобы они могли использовать весь арсенал средств: «айтишных», космических и просто человеческих, которые предупреждают о препятствиях и о проблемах, помогают найти лучший безопасный путь и обеспечивают всеми возможностями дорожного сервиса, контролируют состояние дороги и водителя, - рассказал Сергей Ястребов.
- Важно усовершенствовать систему обучения будущих водителей, включая разработку механизма по контролю за работой учебных организаций, осуществляющих их подготовку с введением обязательной сертификации.
- Мы многое упустили в конце 90-х – начале 2000-х. Но после принятия в 2012 году решения о воссоздании системы региональных дорожных фондов картина резко изменилась в лучшую сторону. За четыре прошедших года поступления в дорожный фонд Ярославской области составили почти пятнадцать миллиардов рублей (2012 год – 3,47 миллиарда рублей, 2013 год – 4,05 миллиарда рублей, 2014 год – 3,54 миллиарда рублей, 2015 год – 3,18 миллиарда рублей). Это более чем трехкратный рост. За это время построено и отремонтировано 864 километров дорог и улично-дорожной сети регионального и местного значения. Конечно, этого недостаточно. Приведения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние требуют более четырех тысяч километров региональных и 9 тысяч километров местных автодорог.
- Сейчас мы видим детей, которые знают правила движения лучше взрослых. Лучше тех, кто получает права, садится в машину и эти правила нарушает. Кто садится за руль в пьяном виде, из-за них погибают и взрослые, и дети, вот этого не должно быть.
- Складывается впечатление, что мы очень легко относисмя к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то «бытовухе». Наши люди заслуживают большего и лучшего. А вот количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвленность дорожной сети, к сожалению, от этого отстает. Нам нужно, оценив ситуацию, своевременно реагировать адекватно складывающейся ситуации, но мы этого не сделали, поэтому — такие огромные потери. 30-35 тысяч погибших в год на дорогах — кошмар! Межу тем, вопросы решаемые, нужно только целенаправленно, настойчиво эти заниматься. Разумеется, это целый комплекс вопросов. Это и финансовое обеспечение, и совершенствование законодательства, воспитание, медицина. Это все входит в круг ответственности федеральной, региональной и муниципальной власти. Мы сегодня обсудили весь спектр этих проблем. И хочу заметить, что все, о чем мы договорились, что услышали в дискуссии, будет реализовано и на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания — к другому совещанию. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания: и федерального, и муниципального, и регионального. Я вас всех призываю к такой солидарной, ответственной работе! Спасибо!