Эх дороги...
- 27 апреля 2016
- 16+
- Евгений Кузнецов
Андрей Потапов обращает внимание на одну из главных ярославских проблем
Последние годы состояние дорог в Ярославской области ругают все. В прессе и в социальных сетях это одна из самых обсуждаемых тем. Целый ряд общественных организаций не раз проводили массовые акции посвященные этой проблеме – то показательные замеры ям устраивали, то «похороны дорог» организовывали поминая при этом фамилии руководителей главных фирм дорожной отрасли – Погосяна и Авдаляна.
Вот и ЛДПР недавно провела свою акцию. В пятницу, 22 апреля, активисты Ярославского регионального отделения ЛДПР во главе с депутатом областной думы Андреем Потаповым своими руками заасфальтировали несколько наиболее страшных ям в дорожном полотне на углу улиц 8 марта и Семашко в Красноперекопском районе Ярославля.
- Мы выбрали именно этот участок основываясь на сообщениях ярославцев. Конечно, улично-дорожная сеть в плохом состоянии почти на всей территории города, но из Красноперекопского района жалоб особенно много, причем в большинстве упоминается этот поворот. Тут очень оживленное движение транспорта, а ямы просто ужасные, - сказал депутат Андрей Потапов.
Вопрос ремонта дорог обсуждался в ярославской областной думе не раз. И вот что выяснилось.
В информации предоставленной областным правительством говорится: «в условиях ограниченного финансирования нормативные сроки ремонта дорог из года в год не соблюдаются и накопившийся за десятилетия «недоремонт» составляет 98%. Это почти вся действующая сеть дорог»!
- По нормативам в нашем регионе полагалось бы ежегодно ремонтировать более тысячи километров дорог, причем половину из них капитально. Программы 2014 и 2015 года не обеспечивают даже 5% от этих нормативов. Как впрочем, и программы предыдущих лет этак 25-ти, считает депутат Андрей Потапов.
На этом фоне ярославцев особенно удивил и возмутил показанный по ТВ диалог ярославского губернатора Сергея Ястребова и Президетом РФ Владимиром Путиным состоявшийся в марте во время проходившего в Ярославле заседания Госсовета. Губернатор сказал, что в последние годы состояние дорог в регионе улучшается, а президент согласился, что оно «неплохое».
В ответ социальные сети буквально взвыли от возмущения. «Да они что? Слепые?» - писали блоггеры, - «Ну ладно, Президент на самолете прилетел. Но министры, генералы, губернаторы и другие участники Госсовета – они то ведь на машинах в Ярославль приехали!»
А разгадка тут простая. Когда министры и тем более Президент говорят «дороги», то они по привычке понимают под этим словом только федеральные трассы. А областные и тем более муниципальные дороги, и уж тем более внутригородские улицы и тротуары – это не их компетенция. Это забота местной власти.
Особого внимания требуют и вопросы качества ремонта. Названия фирм «Трасса» и «Автодор» принадлежащих Погосяну и Авдаляну уже навязли у всех в зубах. Не раз им предъявлялись претензии по качеству, в судах рассматривались иски о взыскании с этих фирм штрафных санкций за неудовлетворительное качество работ по строительству и ремонту. Тем не менее в список недобросовестных подрядчиков эти предприятия не включены.
В конце концов областное правительство пошло на создание государственной компании «Ярдормост» в которой постаралось объединить наиболее квалифицированные кадры дорожников. Предполагалось, что большую часть дорожных работ будет теперь выполнять как раз эта компания. Но охватить весь объем работ силами одной этой компании невозможно и она берет себе в качестве субподрядчиков все те же «Автодор», «Трассу», «Радострой»…
- И я, и другие депутаты областной думы неоднократно рекомендовали областным и городским властям усилить текущий контроль за ходом работ подрядчиков, за соблюдением технологии. тобы недостатки качества выявлялись не в момент приема выполненной на том или ином участке дороги работы, а прямо в ходе работ, пока не поздно и нетрудно исправить недостатки. Надеюсь, что эти чисто организационные меры будут приняты, налажены и дадут хороший эффект уже в ближайшее время, - сказал депутат Андрей Потапов. ∆