А могли бы
История сорокачасового путешествия
дома просидеть
Всем привет! Любите ли вы путешествовать? Мы с мужем просто обожаем. Кажется, что за время отпусков мы объехали полмира. А в этом году решили посмотреть, какими красотами богата наша страна — благо, из Москвы можно улететь, хоть куда. На первый раз решили не ехать куда-то далеко, а побывать в Ярославле — городе с тысячелетней историей с тысячерублевой купюры.
В интернете поискали места, куда можно сходить и где обязательно нужно сделать фото. Итак, наше путешествие началось. Выехали пораньше, чтобы к обеду точно заселиться и уже начинать проникаться духом славного древнего города на Волге.
Знакомство с Ярославлем началось с обзора мест, где можно поесть. Пока ехали, успели проголодаться. Хотелось поесть в каком-то самобытном местном кафе, а не в сетевом общепите. Так оказалось, что ближе всех по геолокации к нам было кафе «Манилов».
Говорят, что Ярославль славится рыбными блюдами. Оно и понятно — город стоит на берегах Волги. Если вы приезжаете с туристической группой, то для вас могут собрать еду даже с собой в дорогу или порадовать ранним завтраком. Мы приехали сами по себе, поэтому не спешили и могли сполна насладиться традиционной русской кухней. Муж как любитель рыбы заказал себе уху. Она в «Манилове» готовится из двух видов рыб. Я же выбрала легкий овощной крем-суп, хотя душа требовала борща (он, кстати, там тоже есть). Что касается вторых блюд, то и здесь для любителей русской кухни найдется, из чего выбрать: и зразы «Крестьянские» с грибами и луком, и котлеты щучьи. И то, и другое блюдо подается с превосходнейшим картофельным муссом.
Можно заказать и более традиционные блюда из разного вида мяса. Я вот попробовала свинину с моченой брусникой и картофелем. Объеденье! Кафе достаточно просторное. Человек сто точно смогут разместиться одновременно. Насколько мы успели заметить, в кафе есть несколько залов и летняя веранда. Вид с нее открывается живописный. В этом и есть очарование таких городов — можно наслаждаться и едой и окружающими видами. Что по ценам. Даже если вы едете, как мы - «дикарями», то можно заранее забронировать столик и пообедать по цене, как для туриста. При нас на веранде был небольшой праздник, и каждый гость получил в подарок мороженое. Приятно, не правда ли?
Есть у нас такая традиция, в какой бы город мы ни приехали, обязательно сходим на квест в реальности. В пределах родного города уже все знаешь, а вот какие приключения подготовили авторы в других городах — интрига.
Так и Ярославль не стал исключением. Почитали различные сценарии квестов и остановились на «Сибири» от квестов в реальности "Клеткомания". Заинтриговало описание — остановившийся поезд, метель и безмолвные роботы старого изобретателя. Даже сейчас мурашки по коже! Записались на сайте на ближайшее свободное время и отправились разминать мозги.
Атмосфера, конечно, просто потрясающая. Интерьер и декорации продуманы просто до мельчайших подробностей. Ты как будто и правда переносишься в другое время и место. Мы местами, конечно, тупили по-страшному, но удалось уложиться в отведенные 60 минут. Как ни крути, а каждая квест-комната интересна по-своему, поэтому тем, кто живет в Ярославле и еще не успел испытать на себе такое приключение, однозначно стоит это сделать. Кстати, отличный вариант для проведения дня рождения для не очень большой компании.
Все друзья в один голос советовали нам обязательно побывать на Стрелке. Вид открывается просто потрясающий — фонтаны, музыка, Волга. И как тут не прогуляться по набережной! Когда мы только готовились к поездке, искали, куда сходить и что посмотреть. В интернете нашли информацию о музее имени Орлова. Музей находится в прекрасном особняке XVII века - "Доме общества врачей". Оказывается, основатель музея Вадим Юрьевич Орлов начал коллекционировать предметы русской старины еще в конце 80-х годов прошлого века.
Самый большой раздел музея — это фарфор. Здесь столько всего интересного: и фигурки, которым более 100 лет, и агитпосуда из советского прошлого. По таким вещам можно даже историю изучать. Это как побывать в прошлом. В следующих залах — изделия из серебра — их больше 1000 экспонатов. Интересно, что по клейму можно определить место и время, а иногда даже имя и фамилию мастера, из рук которого вышло это изделие.
Какие у вас ассоциации, если вы слышите слово «чугун». Для меня это всегда что-то очень грубое и тяжелое. Утонченные фигурки из чугуна просто поражают своей детальной проработкой. Как умудрялись без современных технологий изготовить мельчайшие элементы. Таких экспонатов в музее более 250 единиц.

Сотрудники музея рассказали, что музею всего три года — он относительно молодой. Если кто-то еще не был в нем, то обязательно рекомендуем посетить
После Музея Орлова мы отправились дальше по набережной, но наши организмы нам намекали, что уже неплохо бы и подкрепиться. Совсем рядом с музеем нашли чудесное место в таком аутентичном стиле с русской кухней - «Трактир на набережной».
Зал примерно на 25-30 человек. Интерьер трактира, и правда, напоминает старинный кабачок: настенные деревянные и кованые украшения, панно с глиняными колокольчиками и цветами, куклы в русских национальных костюмах, деревенские прялки и коллекционные самовары.
Теперь о меню трактира (не интерьер же мы пришли рассматривать). Оно выдержано в лучших традициях сытной русской кухни. Чего стоит один только борщ «Старорусский» с грибами и черносливом (необычное сочетание, правда?) в горшочке под лепешкой! Муж попробовал восхитительную «Княжескую» уху и самолепные пельмени из рубленной семги «По-Мурмански». Слушайте, а блины с семгой, икрой, медом — это что-то невероятное. Тесто такое вкусное, просто тает во рту! Умеют же люди печь блины.

Здесь можно попробовать и национальные блюда других стран. Например, в меню есть мясо «Кавказская пленница», запеченный в сливках судак «Баден-Баден», штрудель «Венский» - они все готовятся по фирменным рецептам.
Что касается ценника, то я бы не сказала, что там дорого. Кажется, что даже средний по Ярославлю, так что вполне доступно поужинать там вечером семьей. Поели мы вкусно, недорого и отдохнули от насыщенного эмоциями дня.

Кстати, в качестве места для ужина небольшой компанией или для семейного торжества, «Трактир» отлично подойдет. Я очень рекомендую посетить это кафе ярославцам и гостям города.
Погода вечером субботы немного подвела — начался небольшой дождь, хотя по прогнозу его не ожидалось. В гостинице сидеть не хотелось, поэтому решили отдохнуть так, чтоб душа запела — буквально и фигурально. Сразу на ум пришла идея с караоке.

Мы дома часто устраиваем импровизированные концерты, когда друзья приходят в гости. В бар идти не хотелось, потому что, как правило, там всегда очень много народу и душно.
И тут муж нашел антикинотеатр «Пиксель». Его, конечно, не караоке привлекло, а игры на приставках. Позвонили, забронировали время и после ужина поехали развлекаться.

На самом деле, отдохнули очень круто! И сольно пели, и дуэтом, и на приставке поиграли (я кстати выиграла большую часть поединков). В плане вот так собраться с друзьями, чтоб потом не тратить время на уборку — идеальное место!
В воскресенье мы решили съездить в музейный комплекс села Толбухино, о котором были наслышаны. Его еще называют маленьким Лувром. В музейный комплекс входят целых 24 музея: всех перечислять не будем — расскажем о самых интересных.
Если вы любите древности, то вам точно придется по душе Музей палеонтологии. Там вы увидите окаменевшие прекрасные раковины, аммониты, яйца и кости динозавров, сокровища земли, которым сотни миллионов лет. Муж был в восторге от другого музея — Музея боевых топоров фатьяновской культуры. 7,5 тыс.лет назад благодаря новому оружию – боевому топору, фатьяновцы были самой сильной армией Европы. Они держали скот, сеяли зерно, шили одежду, делали посуду из глины. С них началось допетровское летоисчисление.
А в Музее музыкальных инструментов довелось увидеть ситар, которому тысяча лет, и сотню трофейных аккордеонов, баянов, гармошек со всего мира. Афиши театра Ла-Скала. Огромные трубы духового оркестра и губные гармошки. И в каждом - своя изюминка. Здесь – ситар и аккордеон «Ноннер» лично из бункера Геббельса. Колокола и колокольчики 17-19 веков. В селе Толбухино тоже есть свой Музей фарфора, вот только не простого, а императорского. Сотни раритетов ручной работы из Франции, Португалии, России, Голландии и других стран. Редчайшие тарелки династии Цин и даже супница из бункера Гитлера. Теперь она в числе трофеев и экспонатов музея.
Если вы фанат спорта, то вам по душе придется Музей чемпионов. Здесь собраны кубки, награды чемпионов мира и изюминка – олимпийский факел, с которым можно сфотографироваться.

Гвоздем экскурсии стал Музей Петра I. Удивительные предметы времен Петра: оружие, гравюры, бюсты, мебель, посуда.

И еще 18 музеев в 3 купеческих усадьбах, экскурсия по селу с переходом по знаменитому мосту через озеро из Европы в Азию. И завершается все в музее чаепития напитками Иван-чая.

Впечатлений масса. Пожалуй, такого точно не увидишь нигде в России. Время пролетело просто незаметно.
После музеев с их старинными экспонатами, захотелось вернуться в реальность к новейшим технологиям. Муж предложил сходить в кафе виртуальной реальности. Он фанат такого. Если мне — посмотреть монастыри вживую, ему достаточно надеть шлем виртуальной реальности. Ну, и в Ярославле без посещения такого кафе тоже не обошлось.
В самом центре города, на Андропова, есть кафе «360». И вот после музеев, мы отправились покорять виртуальные миры. Я скептически отношусь к таким вещам и к компьютерным играм, но решила составить компанию мужу. Что сразу хочу отметить — приветливый персонал. Уточнили, что нам более по вкусу, какой жанр. Муж, конечно, захотел быть Бэтменом. Ну, а я же все-таки девочка, выбрала — Титаник. В игре можно исследовать затонувшую легенду и даже оказаться на самом борту этого знаменитого лайнера, когда он еще не был под водой. Вот сейчас рассказываю, и снова мурашки по коже, как же это потрясающе!
Надо сказать, недооценивала я такие развлечения. А представьте, каково это детям. Если ваш ребенок старше восьми лет, то в кафе виртуальной реальности можно круто провести время. Мне очень понравилось, а про мужа и спрашивать нечего — восторга до макушки!
Музеи и кафе виртуальной реальности — это хорошо, но одними впечатлениями сыт не будешь, поэтому вновь мы оказали перед выбором места для обеда из всего многообразия ярославского общепита. Решили немного отойти от традиционной русской кухни и пообедать в заведении с кухней грузинской. Я очень люблю такие блюда. В прошлом году мы ездили отдыхать в Грузию, там я окончательно влюбилась в местный колорит, а также в хинкали и хачапури.
Кусочек Грузии есть и в Ярославле — это кафе «Киш-Миш» в центре города. Само здание — это двухэтажный особняк начала XVIII века.

Интерьер кафе сочетает в себе красный кирпич и дерево. Смотрится, конечно, аутентично. Горячие блюда и выпечку готовят здесь в дровяной печи.

Я не смогла удержаться, чтоб не попробовать хачапури и сравнить с тем, что я ела в Грузии. Знаете, ничуть не хуже!
Муж заказал хинкали и тоже отметил, что они максимально похожи на те, что он пробовал во время нашего путешествия. Ну, и куда же без шашлыка. Ароматный, сочный — от одного вида и запаха уже слюнки текут.

Неподалеку от нас какая-то компания что-то отмечала, там был очень колоритный персонаж в папахе горца. Не смогла удержаться, чтобы не сфотографировать.

В «Киш-Миш» есть еще и кофейня и своя пекарня — они находятся в отдельном помещении.
В Ярославле просто чудесная набережная. Уверена, так много тех, кто катается здесь летом на роликах. Но у меня с таким способом передвижения — беда. Дала себе слово — научиться стоять на роликах.

Мы заехали в ТЦ «Аура» и увидели вывеску «Roller Home», где можно научиться кататься на роликах. Казалось, сама судьба мне говорила: «Давай уже». Так совпало, что мы попали на бесплатное занятие. Они здесь каждое воскресенье в 14 часов. Так что дерзайте.
Да, на роликах я смотрелась неуверенно, но я же только учусь. Хорошо, что опытные инструкторы подсказали, как избежать падения и перестать этого бояться. Круто, что и новички, и те, кто уже давно занимается, имеют возможность кататься на хороших качественных роликах. Так получение травм сведено практически к нулю.

Оказывается, это первый роллердром в Ярославле. И туда можно записать детишек на занятия. Круто же, представляете — и на роликах катайся, и как будто в секцию ходишь. Что-то в моем детстве я таких секций не припомню.
Кроме того, здесь есть магазин профессионального оборудования, которого в обычных спортшопах не найдешь. Если своих роликов нет, то можно воспользоваться прокатом и кататься на профессиональном оборудовании. Да, мне до профессионального уровня, как до Луны. Но вы бы видели, как катаются инструкторы. Невольно думаешь: «Это вообще реально?»

Я вначале ездила от бортика к бортику, но постепенно уверенность пришла, так что нужно проверить свои умения уже, что называется «в полях». Вечером решили покататься на Стрелке.
После активного отдыха для тела, нужен был не менее активный отдых для мозгов. Есть в Ярославле место, которое просто перевернет ваш мозг с ног на голову - «Леонардо Парк».
В этом парке можно изучить законы науки и явлений окружающего мира. Все приборы и экспонаты разрешается трогать, запускать, всячески экспериментировать. Нам с мужем было мегаинтересно. Мы побывали в эпицентре урагана, увидели настоящую водяную воронку, которая может потопить корабли, послушали мелодию молний и ловили их руками. Одно из самых интересных мест в парке — комната вверх дном. Там в прямом смысле все вещи поставлены с ног на голову. Мы сделали кучу классных фотографий.
Я всегда думала, что с вестибуляркой у меня все в порядке, но не тут-то было. В «Леонардо Парк» есть удивительный футуристический портал. Заходишь, а там все вокруг движется. Очень необычные ощущения: я держалась то за мужа, то за поручни — мой же мозг меня подвел! А после такого аттракциона попадаешь в зеркальный лабиринт.

Кроме того, можно поиграть на настоящих музыкальных инструментах и, если вы пришли компанией, то без труда соберете целую музыкальную группу. Я сама взялась за барабанные палочки, всегда об этом мечтала!
Особенно приятно, что можно свободно фотографироваться, мы столько классных снимков сделали.

Наверняка, это излюбленное место для проведения дней рождений, экскурсий, уроков физики. Всем советуем сходить и испытать ощущения на себе.
После такого насыщенного дня хотелось посидеть в уютной обстановке и насладиться ужином.

Таким местом стал ресторан «Бульвар», который тоже находится в центре Ярославля.
Кухня вполне традиционная для многих точек общепита: европейская, русская, итальянская и японская. Одно отличие: многие привычные блюда переосмыслены и подаются по-новому. Как сказал официант, в авторском прочтении шеф-повара Николая Кузнецова. Но особую атмосферу придают, конечно, панорамные окна на двухэтажной веранде. Сразу ловишь какой-то позитивный вайб и уходить совсем не хочется.
Ресторану уже 10 лет, но некоторые блюда сохранили свои рецепты с самого открытия, поскольку так нравятся местным жителям и туристам. Муж заказал себе утиную ножку конфи с пастой орзо и соусом из моченой клюквы, а я остановила свой выбор на фирменных роллах «Бульвар». Стоит отметить, что все было очень вкусно! Вроде бы и не такие замысловатые блюда, но приготовлено достойно. Даже у нас не в каждом ресторане встретишь такой уровень. В «Бульваре» вы можете выбрать комфортный зал для отдыха: винный зал с широким выбором вина, лаунж зону или насладиться партией игры в бильярдном зале. Если вдруг вы окажетесь в Ярославле или, что еще лучше, вы тут живете, то этот ресторан точно относится к списку «маствизит» мест.
Насыщенные выдались выходные, и на этом наше сухопутное путешествие заканчивается. А вот водное — только начинается! Уже завтра мы отправляемся в круиз на теплоходе по Волге по городам Ярославской области. Пока планировали эту поездку, заодно промониторили и круизы. Остановили свой выбор на туристической компании «ВолгаПлёс», которая специализируется на речных круизах.
Путешествие на трехпалубном теплоходе по живописным местам да еще и с любимым человеком — что может быть лучше.

У нас будет круиз на теплоходе «Космонавт Гагарин». Мы не так часто выбираем в качестве путешествия речные круизы, поэтому сразу уточнили по питанию и размещению. Каюты, как номера в гостинице. Мы выбрали категорию «полулюкс»: удобная двуспальная кровать, холодильник, кондиционер, удобства тоже в каюте. Питание трехразовое: завтрак, обед и ужин.
На теплоходе имеются два ресторана на шлюпочной и главной палубах, киноконцертный зал, музыкальный и видео салон, бар, солярий на шлюпочной палубе, гладильная комната, медицинский пункт. Кроме того, можно заказать экскурсию по городам, которые будут по пути следования.

Вариантов для речного путешествия несколько: можно выбрать и теплоход, и сам круиз продолжительностью от трех дней до двух недель. Цены за такой отдых вполне демократичные, тем более, представьте тот релакс, который вы получите, наслаждаясь акваторией Волги и отдыхая от городской суеты.
«Манилов»
ул. Б.Октябрьская, д.39/2

8(4852)304985
8(920)650-65-67
«Клеткомания»
ул. Нахимсона, 21А

8 (4852) 59-58-49,
8 (906) 639-58-49
«Музей имени В.Ю. Орлова»
Волжская набережная, д.15

«Пиксель»
ул. Б. Октябрьская, д. 29

+7 (980) 702-23-42
«Музейный комплекс села Толбухино»
Яр. обл, с. Толбухино, ул. Советская, д.1

8 (4852) 79-57-92, 8-910-972-77-68, 8-960-530-09-39, 8-962-211-81-89
Кафе виртуальной реальности «360»