Надгробный памятник — последний шанс отдать дань уважения ушедшему из жизни близкому человеку. Поэтому хочется, чтобы памятник был красивым, прослужил долго и напоминал о том, кого больше нет. Именно по этой причине к выбору фирмы для изготовления и установки памятника надо подходить внимательно. Для начала, давайте разберем самые частые ошибки при выборе памятника на могилу.
Самая распространенная ошибка — заказывать памятник за неделю-две до планируемой даты установки. Средний срок изготовления памятника два месяца, а если памятник не типовой, то срок увеличивается. Обратите внимание, что в хороших ритуальных фирмах, заказов не мало, поэтому лучше позаботиться об увековечивании памяти о близком заранее. Специалисты рекомендуют сделать заказ за 5-6 месяцев до предполагаемой установки, ведь нужно будет еще согласовать макет и общий дизайн памятника.
Как правильно выбрать памятник.
Еще один важный момент, касающийся уже выбора фирмы: уточните, есть ли у нее своя мастерская. Иначе вы просто будете переплачивать перекупщикам. Плюс наличия своей мастерской у ритуальной фирмы и в том, что она может сама быстро устранить брак, от которого никто не застрахован.
Допускают ошибки и в выборе материала для памятников. Ведь каждый материал себя ведет по-разному в зависимости от климата. Например, если вы выберете памятник из мрамора, то при большой влажности он может потускнеть, надписи и фото размоются, а на самом памятнике появятся плесень. Да, мраморные памятники выглядят красивыми, но в последнее время многие отдают предпочтение памятникам из гранита.
Желание сэкономить на памятнике может привести к неприятностям. Некоторые фирмы продают дешевые памятники из суррогатных материалов, подсовывают искусственный камень вместо природного. И так спустя несколько лет памятник начинает рассыпаться. Это несет не только дополнительные траты, но и переживания, ведь хочется сохранить память об умершем близком человеке как можно дольше. Вместо выбора дешевого материала лучше присмотритесь к специальным предложениям и акциям, которые есть у ритуальных фирм.