Стартер для двигателя - какие виды бывают

Работа транспортного средства напрямую зависит от двигателя внутреннего сгорания. Только после его запуска автомобиль начинает движение. Система ДВС, в свою очередь, не может завестись без стартера. Поэтому эта автозапчасть считается неимоверно важным элементом каждой машины. Для того чтобы стартеры дольше функционировали, необходимо знать, как они устроены, а также каких видов бывают. Это поможет избежать возможных неисправностей устройства.

Как устроен стартер

Стартер представляет собой два металлических корпуса, соединенных между собой. Размер у агрегата небольшой и он легко присоединяется к системе двигателя. При выборе этой детали для своего автомобиля нужно обратить особое внимание на ее параметры. Качественная запчасть с высокими характеристиками более долговечна в эксплуатации. Допустим, вы приобрели стартер матиз - если он вышел из строя, не нужно сразу бежать за новым. Грамотный мастер СТО может диагностировать внутреннюю поломку и заменить неисправный элемент устройства. Давайте рассмотрим, из чего оно состоит:

  • электрического двигателя;
  • якоря;
  • втягивающего реле;
  • бендикса с шестерней;
  • щеток и их держателей.

Во время взаимодействия этих составляющих начинается работа стартера и происходит запуск двигателя. Принцип работы всех существующих стартеров не отличается. Однако внутренние узлы агрегата все же могут быть разными - например, для транспортных средств, которые имеют автоматическую трансмиссию.

Разновидности стартеров

Выбирая стартер на автомобиль, многие задаются вопросом - какой же купить? Это неудивительно, ведь от этого устройства зависит эффективность работы ДВС. Кроме того, потребителям важно, чтобы агрегат легко поддавался ремонту в случае неисправности. Например, вам необходим стартер ауди а4 - как и все подобные запчасти, их можно разделить на две основные группы:

  1. Редукторные - во время эксплуатации ток потребляется в малых количествах. В случае, если аккумулятор имеет низкий заряд, коленчатый вал все равно крутится. Важными составляющими таких стартеров являются постоянные магниты - они минимизируют возникновение проблем обмотки статора. Однако, если купить некачественное устройство, во время длительного использования может поломаться вращающая шестерня.
  2. Безредукторные - шестерня этих стартеров вращается под прямым воздействием. Более просты по конструкции: после того как на включатель подается ток, маховик с шестерней сцепляются моментально. Соответственно, запуск двигателя происходит намного быстрее. Очень выносливы при непрерывном использовании, но плохо переносят низкие температуры.

Согласно статистике, стартеры без редуктора наиболее выгодны в работе и обслуживании.

Популярное