Наверх

Аналитика рынка. Российские производители часов

Возрастное ограничение: 16+

Далеко не каждая страна может позволить себе полноценно содержать и обеспечивать часовую индустрию. Даже в странах «большой восьмерки» есть государства, которые не в состоянии владеть индустрией, требующей определенных капиталовложений в постоянное усовершенствование производственных мощностей и внедрения конструкторских инновационных решений в разработку изделий. Поэтому, наличие в Российской Федерации собственной часовой отрасли – это еще один повод для гордости истинных патриотов.

Конечно, сегодня отечественные производители точных наручных приборов переживают не лучшие времена. Экономический кризис значительно снизил потенциал российских заводов. Ассортимент изделий, выпускаемый на них, обновляется не так часто, как хотелось бы. Да и поставки необходимого сырья задерживаются с завидной периодичностью.

К сожалению, за последние 18 лет производство часовых механизмов в Российской Федерации сократилось почти в 20 раз. Отчасти, в этом виноват бум технического прогресса. Появление мобильных телефонов, планшетов, смартфонов и прочих носимых гаджетов привело к тому, что обычного обывателя уже не так просто заинтересовать среднестатистическими наручными часами. Современное поколение жаждет видеть во всех приборах дополнительный функционал, якобы облегчающий жизнь.

Также, к снижению востребованности российских часов приложили руку и китайцы, проникнувшие буквально во все производственные ниши. Но, несмотря на это, аналитики отметили, что тенденция покупки низкосортной китайской продукции идет на спад – россияне вновь стали предпочитать добротные отечественные часы, даже если их стоимость немного завышена.

Еще одна проблема часового производства на постсоветском пространстве – устаревшее оборудование. Для сравнения, в Швейцарии каждый уважающий себя бренд полностью обновляет станки раз в 35-40 лет. А на некоторых наших заводах специализированное оборудование не менялась еще со времен Второй мировой войны. Переоснащение производства всегда обходится недешево, а сейчас, в условиях кризиса, этим вообще нерентабельно заниматься, так как окупаемость станков может затянуться на несколько десятилетий.

Следуя из вышесказанного, можно констатировать тот факт, что спрос, а соответственно и производство отечественных брендов снизились. Но, интерес к российским маркам остался высоким. Сегодня магазины, некогда вычеркнувшие из своего ассортимента часы стран СНГ, снова начали закупать популярные российские и белорусские бренды Восток, Луч, Полет. Эта тройка лидеров пользуется популярностью не только среди своих соотечественников, но и у заграничных ценителей легендарных, надежных, проверенных русских часов.

Анализируя историю продаж 2015-начала 2016 года, аналитики вывели негласный рейтинг российских марок, где на первом месте прочно закрепились устройства Чистопольского завода «Восток», особенно часы Амфибия. На втором и третьем месте расположились соответственно белорусские точные изделия Луч и отечественные модели Полет.

Популярность Амфибии легко объяснима – ведь именно эти часы стали настоящей эмблемой суровой надежности Советской Армии. Особенно хорошо это продемонстрировал рекламный ролик Чистопольского завода, в котором новую (на то время) модель Амфибия переезжал автомобиль «Волга». Кстати, спустя много лет подобный трюк проделывала и японская компания «Касио», презентуя свои часы G-Shock.

Ассортимент современных розничных магазинов и интернет-магазинов часов на самом деле значительно пополнился отечественными брендами, тем самым проводя популяризацию российского производителя. Сегодня официальным дилером часов Восток является магазин Свстайм.ру, который был одним из первых, разнообразивших иностранные бренды немного подзабытыми, но такими родными российскими аксессуарами.

Низкая стоимость, износостойкие материалы, точнейшие механизмы (кварцевый, механика, механический с автоподзаводом) и непритязательный дизайн, оформленный в лучших традициях минимализма, позволяют спрогнозировать очередной всплеск популярности отечественных часов, уже успевших «прогреметь» во всем мире и стать легендой.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru