Из-за колокольного звона в Ярославле разгорелся конфликт
- 25 августа 2016
- 0+
- Ирина Котенкова
На фото Андрей Федорычев
В Ярославском музее-заповеднике грядут перемены
- Совсем недавно завершился XXIV фестиваль «Преображение», а в Ярославле уже планируют XXV, который пройдет через год. Он будет существенно отличаться о того, что было прежде.
Для ярославцев «Преображение» давно ассоциируется с колокольными звонами Андрея Федорычева. Однако в этом году музыкант не поднялся на звонницу. Андрей придумал такую систему, которая позволяла делать точнейшую настройку натяжения и управляться одному человеку там, где должны работать двое. В последнее время ансамбль колоколов, и их оснастку переделали.
- - Это уже не мой инструмент. Я долгое время не мог звонить, с 30 ноября 2015 года. Без репетиций я не могу выйти на публику. А в последний момент дирекция позволила бригаде «реставраторов» изменить набор колоколов обеих башен и целиком удалить мою оснастку. Это стерло мой репертуар звонов, - признается звонарь.
- Звонари из других городов поддерживают ярославца.
- - Ярославская звонница — одна из крупнейших в стране, она рассчитана на ансамблевую игру. За годы работы на этом инструменте Андрей Федорычев усовершенствовал систему управления колоколами так, что мог управляться с ними в одиночку. На данный момент его наработки сведены на «нет». Если бы я поднялась на Ярославскую звонницу в первый раз, я бы не понимала утраты. Инструмент в рабочем состоянии, система управления колоколами типична и знакома всем звонарям. Но сейчас я вижу, что утрачена уникальная возможность работать сольно - говорит звонарь из Архангельска Анна.
- Звонница, как выразился звонарь из Екатеринбурга, Павел, «сама на себя не похожа». Система Андрея позволяла адаптировать не человека к инструменту, а инструмент к человеку. Это, в свою очередь, помогало показать тот максимум, на который способен любой звонарь.
- - На звоннице, когда я поднялся, системы уже не было, а в Надвратной башне я все застал. Минут 30 удалось позвонить. Это был профессиональный толчок. В Екатеринбурге я постарался эту технику адаптировать к своему инструменту. Андрей – тот, кто вдохновляет и направляет. Я очень хочу, чтобы Андрей мог звонить, звонить как раньше. Увы, я перспектив не вижу, - говорит молодой человек.
- - Мы вернули звоннице классическую оснастку. После фестиваля ко мне подходили звонари и выражали по этому поводу свою признательность. Дело в том, что существует несколько школ звонарей, с совершенно разными подходами и взглядами. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше колокольной музыки звучало в Ярославле, поэтому решили пойти на компромисс. В музее есть два инструмента. Один из них Андрей Федорычев сможет оборудовать так, как привычно ему, а на другом мы оставим классическую оснастку. Это позволит звучать совершенно разной музыке и разным музыкантам, - ответила Наталья Левицкая.
- Директор музея Наталья Левицкая также дала свой комментарий.
- На фото звонарь из Архангельска Анна.