Ярославец стал помощником стюардессы во время аварийной посадки самолета

Ярославец стал помощником стюардессы во время аварийной посадки самолетафото из архива "Pro Город"

Антон Ткаченко прошел инструктаж за 15 минут и старался не паниковать

Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. Ярославец Антон Ткаченко был на борту лайнера. Своими мыслями мужчина поделился с друзьями в социальной сети Facebook.
 
В воскресенье, 9 октября, с самолетом, летевшим из Греции в Россию, произошло ЧП. Воздушному судну пришлось совершить аварийную посадку в аэропотру "Домодедово". На борту самолета находилось почти 200 человек.

Ярославец Антон Ткаченко с семьей возвращался с отдыха. Как рассказал наш земляк, проблемы с перелетом начались еще в Греции. 

 - 8 октября мы отдыхали последний день в нашем отеле, и, перед тем, как попасть на обед, мы получили сообщение оттурисстической компании, что греческие авиадиспетчеры объявили забастовку с 9 по 10 октября. Это означало что аэропорт Ираклиона будет закрыт для всех. Мы связались с представителем агенства и нам сообщили что скорее всего наш вылет будет перенесён на 11 октября.Стали следить за новостями и к 8 часам вечера стало ясно что диспетчеры договорились с правительством и забастовка отменяется. Соответственно, наш вылет состоится по плану - 9 октября в 10 утра, - пишет Антон

По словам Антона, взлёт прошел без проблем. Хотя, некоторые  пассажиры заметили посторонние звуки при взлёте. Весь полёт проходил на высоте 37000 футов (примерное 11300 м). Когда подлетели к России сменили высоту на 36000 футов (11000 м)

- Нас покормили обедом, выпили чай/кофе и многие задремали. На часах было около 13.00, я читал книгу про хоккейного тренера из Канады (Дейв Кинг) и только я дочитал строку: "Нам рассказывали историю о том, как летом 2004 года два самолёта местных авиалиний были взорваны", как в эфир вышел пилот нашего судна, - добавляет Антон

Пилот сообщил пассажирам, что самолет будет совершать аварийную посадку в аэропорту Домодедово. Попросил пассажиров сохранять спокойствие. Борт-проводники  начали готовить пассажиров к аварийной посадке. Первое что сказали сделать пассажирам, это надеть тёплые вещи. Потом снять все острые, колющие, режущие предметы. Убрать ремни, монеты, зажигалки. Девушкам посоветовали снять обувь на каблуках. Все эти процедуры длились достаточно долго.

- Мы с женой и сыном сидели на 30 ряду. В основном с нами была стюардесса Мария. Она держалась лучше всех проводников. Говорила что все будет хорошо, что нужно соблюдать обязательные меры предосторожности. Мимо проходил Евгений, борт-проводник, я у него уточнил, что всё-таки с самолётом? Он сказал что проблема с шасси. Что конкретно - не знает, - добавляет ярославец.

К Антону подошла борт-проводник Мария и попросила отойти вместе с ней. По словам мужчины, в аварийной ситуации по инструкции борт-проводники обязаны найти себе пассажиров - помощников. 

- В заднем отсеке самолёта у Марии выбор пал на меня. Мы отошли в задний отсек самолета, она показала как открыть дверь, если у нее не хватит сил. По инструкции, прежде чем открыть дверь, нужно убедиться в том, что за бортом нет огня или задымления. Громко, но спокойно говорить "Без паники". Выходить последним, - пишет Антон

После небольшого инструктажа, Антон все таки поинтересовался у стюардессы в связи с чем пришлось совершать аврийную посадку. Девушка пояснила, что проблема возникла вовсе не с шасси. Произошел сбой в одной из систем, но что конкретно она не знает.

- Я вернулся в салон и словил на себе взор многих пассажиров. Так как меня неофициально приняли в команду борт-проводников. Я стал повторять, "не переживайте, все будет хорошо". 
Не обрадовал меня этот поход только тем, что я стал понимать что проблема не с шасси, а с какими-то системами. Проблемы с какими-то системами на высоте 10 км не есть хорошо, лучше б это были проблемы с шасси, - добавляет Антон

По словам Антона, многие старались шутить, но шутки "не проходили". И это скорее был истеричный смех. Когда до аэропорта оставалось около 20 минут, из бизнес-класса зашла старший борт-проводник. Женщина, лет 47-50, советского образца. Она не говорила что "все будет хорошо, не переживайте". А громким и нервным голосом спрашивала почти каждого пассажира: "Вы готовы?"

- Потом она спросила мою жену: "Вы готовы?". Жена уверенно ответила: "Нет!". На что старший борт проводник ответила: "У нас нет другого выбора!". Потом побежала в сторону бизнес-класса со словами: "С Богом! С Богом!". Вообщем, накалила неспокойную обстановку до предела,- поделился Антон

Через несколько минут самолет влетел в облако и его стало прилично трясти. Антон вспомнил слова борт -проводницы, что проблема не с шасси, и мужчине стало не по себе.

- Это был страшный момент, потому что лично я опасался что "какие-то системы" выйдут из строя и может повториться авиакатастрофа, как в Казани . Как только прекратилась тряска на связь вышел пилот и сообщил:"Уважаемые пассажиры! Сейчас мы совершим пролёт над взлётно-посадочной полосой для визуального контакта. Просьба сохранять спокойствие". И это сообщение дало надежду , что проблема всё - таки с шасси,- добавляет Антон

К этому моменту все пассажиры уже сидели в аварийных позах. Даже маленький сын Антона сидел смирно и послушно, ворча под нос что устал.

- Мы увидели землю, увидели Домодедово, увидели машины, которые проезжают рядом с аэропортом. Было завидно на них смотреть, как они едут по своим делам и у них все хорошо, а у нас черт пойми что. И неизвестно что нас ждёт через 15-20 минут,- делится эмоциями Антон.

Как сообщил пассажирам пилот, самолет уже осмотрели с земли. У судна имелись проблемы с задней левой стойкой шасси. Самолет летал еще минут 10-15 вырабатывая топливо. И пилоты приступили к посадке.

- Очень мягко сели. Я уверен что это была самая "нежная" посадка в моей жизни. Пилоты по минимуму хотели дать нагрузку на левую стойку шасси. Вот мы уже катимся по полосе, скорость примерно 200-250 км/ч. Реверс включали не сразу. Жена толкнула меня и показала на окно. Там стояли куча пожарных расчетов, скорая помощь, медицина катастроф, спецназ, полиция, мчс... Потом плавно включили реверс, и как только скорость снизилась до 40-50 км/ч мы поняли что все хорошо и все захлопали в ладоши, закричали  "Браво". Столько разом плачущих людей я не видел ни разу. Рыдали почти все. Многие мужики закрыли глаза руками. Радостная, но в то же время жуткая картина. Полёт длился 4 часа 10 минут. Первые три часа прошли быстро, оставшиеся 1ч.10 мин длятся, по-моему, до сих пор, - комментирует произошедшее Антон

По словам Антона, внутри самолёта многие прощались, обнимались, говорили друг другу важные слова. Понимали что, возможно, это последние минуты жизни. Больше часа все на борту находились в состоянии 50 на 50.

- Лично я смотрел на свою жену, на ребенка. Хотел насмотреться на них как можно больше. Думал о родителях, о брате, о бабушке, о моих друзьях в Ярославле, о моих хоккейных друзьях, о коллегах по работе, о моей команде. В миг могло все просто пропасть и всё. Конечно, скрывать нечего, больше всего было страшно за Тёму. Я хотел чтоб он познал мир, пожил. Произошла мощная перезагрузка, переоценка всего что происходит вокруг.

Видео с сайта www.youtube.com:

Видео пользователя Александра Блохина с сайта www.youtube.com 

А какой вид транспорта для путешествий выбираете вы? Делитесь своими комментариями под публикацией. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости