Можно ли не отвечать на звонки из банков и коллекторских агентств
- 12 декабря 2016
- 16+
- Евгений Кузнецов
Ответ дали в Юридическом супермаркете ЦВД
Многие кредитные заемщики уже при первой же задержке очередного платежа по кредиту начинают испытывать на себе, что такое «выбивание долгов», когда на их телефон звонят c незнакомых номеров по нескольку раз в день. Разговоры с сотрудниками банков или коллекторских агентств не всегда относятся к разряду приятных. И потому первый вопрос, возникающий у каждого кредитного должника: существуют ли ограничения на звонки из банков и коллекторских агентств?
Права и обязанности сторон по кредитному договору прописаны в федеральном законе о потребительском кредитовании. И в законе этом ясно сказано, что сотрудники банков и коллекторских агентств имеют право напоминать должнику об образовавшейся задолженности путем телефонных переговоров или личных встреч. Но делать это они могут только с 6-00 утра до 22-00 часов вечера. В ночное время с 22-00 до 6-00 звонить и посещать должников пока не запрещается.
Однако в ближайшем будущем должен вступить в силу закон, ограничивающий количество телефонных звонков в день, а также запрещающий сотрудникам банков и коллекторам оказывать давление на должника или его родственников.
Однако уже сейчас законом разрешается лишь напоминать должнику о просрочке, не более. Но так как четко не прописано, как именно можно напоминать, сотрудники банков и коллекторских агентств используют возможность телефонных переговоров не просто для напоминаний заемщику о долге, но и для угроз и морального давления на должника. Это уже нарушение законодательства, и можно смело потребовать от банка прекращения звонков. Кроме того, должник имеет полное право на обращение в соответствующие органы о защите своих прав и интересов, а также полное право появляется у должника не отвечать на звонки из банков и коллекторских агентств уже после первого разговора, в котором они нарушили закон. То есть, если сотрудники банка или коллекторского агентства позвонили должнику и начали угрожать, он может смело выключить телефон и больше не отвечать на их звонки.
Что будет, если не отвечать на звонки из банка?
Этот вопрос также волнует многих должников, и потому они просто боятся не отвечать на звонки из банков и иногда вынуждены выслушивать угрозы, терпеть оскорбления в свой адрес и унижения. Не следует этого делать. Во-первых, если вам уже однажды нагрубили, то это и есть повод для отказа от дальнейшего общения по телефону. Для подтверждения своей правоты следует написать заявление в банк о том, что вы отказываетесь общаться с сотрудниками банка по телефону, так как вам не просто напоминают о долгах, как сказано в законе о потребительском кредитовании, а угрожают и оскорбляют, разговаривают на повышенных тонах, что вы считаете недопустимым. В заявлении укажите точную дату и время звонка, а также номер телефона, с которого поступил звонок, и сообщите, что дальнейшее общение у сотрудников банка с вами возможно только путем почтовой или электронной переписки. Отправьте заявление в банк письмом с уведомлением, а копию заявления сохраните у себя. И живите спокойно.
А что же будет, если должник вовремя не сделал этого или ни разу не ответил на звонки, или попросту поменял номер? Ничего и за это должнику не грозит. Конечно, лучше подстраховаться и отправить в банк письмо о том, что у вас, например, сломался телефон, а купить новый просто нет возможности, поэтому связь с вами возможна только по почте, но что вы от оплаты долга не отказываетесь.
Если вас донимают звонками из банков и коллекторских агентств, оптимальным решением будет обратиться к квалифицированному юристу. Команда Юридического супермаркета ЦВД поможет в спорах с банками и другими кредитными организациями!
- Если у вас наступили просрочки, либо планируются
- Если вам звонят с угрозами из банков и других кредитных организаций
- Если вам угрожают коллекторы
Консультации бесплатные!
Куда обращаться?
Телефон: +7(4852) 607-407
Адрес: ул. Свободы, 71А (ТЦ "Новая Галерея", центральный вход)
www.cvd.ru
vk.com/cvd.anticollector