Свидетель: пилотов разбившегося с «Локомотивом» Як-42 могли попросить освободить полосу для другого самолета
- 4 июня 2015
- 16+
- Александр Романов
Официальную версию летчик считает неверной
Расследование авиакатастрофы, в которой погибла команда «Локомотив», летчик-испытатель первого класса Константин Малинин считает неполным. Причин падения может быть несколько. Эти версии он в четверг, 4 июня, озвучил в суде. Об этом пишет «Интерфакс».
Малинин отметил, что самолет в режиме быстрого руления находился 16 секунд вместо положенных трех.
- Возможно, над аэропортом на заходе на посадку был другой борт. Затем, вероятно, летчикам дали команду к освобождению полосы. Но позднее диспетчер мог спросить командира: "Успеешь взлететь?". Тот ответил, что успеет, а потом допустил ошибку и установил номинальный режим, а не взлетный, - сказал свидетель.
По его мнению, эту же версию подтверждают и записи бортовых самописцев. Правда, при этом свидетель уточнил, что на «черном ящике» может отсутствовать часть записи.
Малинин не согласен с версией о недостаточной подготовке экипажа, но в том, что пилотами были допущены какие-то ошибки, он даже не сомневается.
- Когда они поняли, что пробежали слишком много, то почему не перешли во взлетный режим, а взлетали на номинале? Ну и они испугались, когда кончилась полоса, а впереди был лес, - сказал свидетель.
Кроме того, экипаж мог слишком резко взять штурвал на себя, тем самым допустив сваливание. Выводы о том, что самолет взлетал с нажатым тормозом, Малинин считает неверными.
Напомним, единственным обвиняемым в деле пока признан только замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.