Женщина-водитель маршрутки в Ярославле: «Я училась на категорию D тайком от мужа!»

Елена Порсина рассказала «Pro Городу» о своей работе

В наше время мало представительниц прекрасного пола водят автобусы и маршрутки. А вот ярославна Елена Порсина уже давно водит большую машину и оставлять  профессию пока не планирует. Елена согласилась побеседовать с «Pro Городом» и рассказать о своей не совсем обычной для женщины работе.
 
- В наше время очень мало представительниц прекрасного пола водят маршрутные автобусы. Как получилось, что вы выбрали такую необычную для женщины профессию?
 

- Ну даже не знаю… Довольно просто, само собой так получилось. Сначала я была водителем троллейбуса. Затем, будучи в декрете, заскучала и решила сдать на категорию D и потом водила автобус. Сначала не сказала мужу о том, что учусь, так что для него это оказалось неожиданностью. Хотелось самой зарабатывать деньги, быть независимее. 

 
- Значит, когда вы пересели на маршрутку, то уже имели солидный водительский опыт?
 

- Да, конечно, опыт у меня был хороший. Так получилось, что муж – водитель 91-й маршрутки, и как-то попросил меня подменить его. Я сначала засомневалась, было страшновато, но, все-таки, подменила. Так постепенно и начала ездить. Маршрут для нас удобный, мы как раз живем тут рядом, в Брагино.

 
- Есть ли принципиальная разница между автобусом и частным маршрутным такси с точки зрения водителя?
 

- Да, и очень большая. Автобус – это гораздо более спокойный вариант, есть четкое расписание, никакой конкуренции. Едешь себе по плану, да едешь. Я, кстати, водила 11-метровый. В маршрутных такси же всегда нужно действовать в ускоренном темпе, иначе конкурент обгонит и заберет клиентов, нужно успевать делать все очень быстро, но при этом несешь ответственность за всех своих пассажиров, и об этом никогда нельзя забывать, никакого неоправданного риска.

 
- Очень непросто, наверное, водить ПАЗик…
 

- Вообще-то да, если честно. Сейчас автобусы новые с автоматами, а ПАЗики все с ручной коробкой, и механизмы тугие. Хотя к этому быстро привыкаешь. Еще 91-й маршрут считается довольно тяжелым, он загруженный, движение оживленное, и пробок много. Не все мужчины-то справляются. В основном у нас водители с опытом, молодые больше хотят на какие-то маршруты поспокойнее. Но для меня это сейчас норма, да и люблю я наш маршрут. Мало, где сейчас есть адекватные начальники, а у нас очень хороший, понимающий, всегда придет на встречу. Так что тут мне повезло.

 
- У водителей маршрутных такси нешуточные нагрузки. Как вы справляетесь и в каком режиме работаете?
 

- Работать можно по-разному, два через два или пять дней в неделю. Часто приходится еще и заменять кого-то. Устаем, конечно, сильно. После работы приходишь домой, и сразу спать. Я встаю в 3:50, чтобы успеть собраться и хорошо выглядеть на рабочем месте. Вообще, работа бодрит! Без нее даже скучать начинаешь, а так есть движение, активность, держишь себя в тонусе. Я жаворонок, мне лучше встать пораньше и освободиться побыстрее. С утра можно много дел переделать, очень удобно.

 
- Как относятся к вам коллеги, ведь вокруг почти одни мужчины?
 

- Все-по разному. В начале было очень тяжело, многие задирают нос, когда видят женщину за рулем, норовят подрезать, обогнать, лихачат. Первое время я, конечно, очень переживала и расстраивалась. Могла даже заплакать и из автобуса выйти. Сейчас уже такого не бывает, в обиду себя не дам. Обычно стараюсь уступить в спорных ситуациях, не связываться лишний раз и аварийных ситуаций не создавать, даже если и права. Но когда совсем наглеют, постоять за себя могу. А вообще, многие меня знают еще со времен автобуса, кто-то пропускает, уступает дорогу.

 
- А какие у вас отношения с пассажирами, многие удивляются, наверное, увидев женщину за рулем ПАЗика?
 

- Да, конечно. Я хорошо умею читать по губам. Еду как-то и вижу: стоит на остановке парень со спутницей, тычет ее в бок и на меня показывает «Гляди, гляди, баба за рулем!». Они потом ко мне заходят, я ему и говорю, что «баба» — это слово недопустимое, звучит неприятно. А вообще, у меня большинство пассажиров постоянные, местные. Они меня все хорошо знают. Считается, что я прокачу с ветерком, стиль вождения у меня шустрый. Очень приятно бывает: подарки периодически делают. На восьмое марта, например, одна женщина шоколадку подарила. Так что атмосфера у нас дружелюбная. А так, конечно, всякое случается. Периодически кто-то начинает ругаться: всем же нужно остановить в каком-то конкретном месте и не метром дальше. И вот если проедешь, видя, что там большая лужа, например, или что если сейчас встанешь, то потом в пробку попадешь и выезжать тяжело будет, некоторые скандалят. Хотя, хочешь, конечно, как лучше. Многие, наоборот, благодарны, говорят, что никогда в грязь не высажу и не обрызгаю. О людях стараюсь думать.

 
- А какие-нибудь необычные случаи из своей практики можете припомнить?
 

- Всякие истории случаются. Вот, например, когда я еще водила автобус, заехали мы как-то на обед. Один водитель ушел в столовую за пирожками, а мы с коллегой сидели болтали. И вдруг видим, что пустой автобус покатился, на ручник не поставили его. Я, конечно, побежала скорее останавливать, в результате чуть в забор не врезались, за десять сантиметров успела. Ладно еще забор, а ведь такая масса у машины, если бы ребенок какой шел…

 
- Какие у вас планы на ближайшее время? Профессию оставлять не планируете?
 

А вы когда-нибудь ездили на маршрутке, за рулем которой была Елена? Оставляйте свои комментарии под публикацией!

- Даже и не знаю, пока что езжу. Мне это нравится, я люблю повторять, что работаю за идею, а не за деньги, вот люди удивляются. Меня часто ставят в пример, потому что езжу я действительно аккуратно и грамотно. Как-то предлагали идти инструктором в автошколу, но там сейчас зачем-то необходимо иметь высшее образование, а у меня только среднее. Вот начальник сейчас отправляет на конкурс водителей, который состоится осенью, так что готовлюсь потихоньку. Мне не очень хотелось: опять почти одни мужики и нос задирают, ну уж уговорили. В прошлый раз я на конкурс не попала, уезжала, а теперь вот попробую свои силы. Думаю, тут участие важно и интересно, а не только победа.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости