На Московском проспекте в Ярославле убрали полосы для общественного транспорта

Мэрия считает, что пропускная способность дороги увеличится

С 19 октября выделенная полоса для общественного транспорта на Московском проспекте стала общедоступной. Об этом сообщил Департамент городского хозяйства мэрии Ярославля. Такое решение принято в надежде увеличить пропускную способность проспекта.
 
Общедоступной стала выделенная полоса от проспекта Фрунзе до улицы Малая Пролетарская в обе стороны. Уже демонтированы дорожные знаки, запрещающие движение. Это сделано для того, чтобы увеличить пропускную способность проспекта. Денис Зайцев, первый заместитель директора департамента городского хозяйства, начальник управления дорожного хозяйства, прокомментировал решение мэрии Ярославля:

- Сейчас для общественного транспорта на остановках есть заездные карманы. Автобус заехал, а в это время 5-7 машин могут проехать. Это существенно улучшает скорость потока. Сейчас мы смотрим, пробуем новые решения, чтобы жителям было комфортнее и удобнее передвигаться.

Возникает вопрос: каким жителям станет удобнее передвигаться? Автомобилистам или тем, кто ездит на общественном транспорте? Статистика показывает, что только 226 личных автомобилей приходится на тысячу ярославцев (цифра на 1 января 2014 года). То есть, передвигающихся на общественном транспорте абсолютное большинство. Тем более, что в салоне легковой машины поместятся максимум четыре человека, а в троллейбусе — все сорок. И этот троллейбус займет меньше места на проезжей части, чем 10 личных автомобилей для этих сорока человек.

Как вы считаете, поможет ли отмена выделенных полос для общественного транспорта решить проблему пробок на Московском? Оставляйте комментарии под публикацией.

 
Среди минусов существования выделенных полос для общественного транспорта — уменьшение пропускной способности основных магистралей, с которым и борется мэрия Ярославля. Также выезд на полосу для общественного транспорта может стоить ярославскому водителю штрафа в размере полутора тысяч рублей.
 
На скриншотах карт, представленных ниже, видно, что как раз на отрезке от Фрунзенского проспекта до Малой Пролетарской — интенсивный поток транспорта, образующий пробку. Если автобусы, троллейбусы и маршрутки в общем потоке будут стоять еще дольше, ярославским работодателям придется отменить штрафы за опоздание сотрудников.
 
В восемь утра пробки ждут только на перекрестке Московского проспекта и проспекта Фрунзе.
Через полчаса, в половине девятого утра, ситуация становится критической.
В девять утра лучше проскочить отрезок Фрунзе-Малая Пролетарская, потому что пробка на Московском в сторону центра не внушает оптимизма.
 
В 10 утра лучше подумать о том, как перебраться жить ближе к центру. Московский проспект стоит.
 
В управлении дорожного хозяйства допускают возможность возвращения выделенной полосы:

- Если это решение будет не оправдано, то мы всегда можем вернуть полосу для общественного транспорта в прежнем формате.

...

  • 0

Популярное

Последние новости