Ярославские дальнобойщики объявили бунт против взимания платы за большегрузы

"Pro Город" пообщался с одним из участников протестной акции

11 ноября 2015 года в Ярославле прошла акция протеста водителей большегрузных автомобилей против введения оплаты за проезд по федеральным трассам. Об этом "Pro Городу" рассказал участник акции Антон Карпов (фамилия и имя изменены по просьбе героя. - Прим. ред.).

Напомним, что правительство России приняло решение взимать плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам, транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. До 29 февраля 2016 года дальнобойщики должны будут платить 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.

Антон рассказал, что в Ярославле в акции приняли участие 50 машин. Все прошло без инцидентов. Колонну большегрузов сопровождали машины ГИБДД. Водители начали движение с Тутаевского шоссе и продолжили по окружной дороге со скоростью 10 километров в час.

Сам Антон - представитель фирмы-перевозчика. В распоряжении фирмы - 13 большегрузных машин.

- Наша отрасль и раньше была убыточной и для предпринимателей, и для частников, и для дальнобойщиков, - говорит Антон. - Вы только представьте себе: с 2004 года у нас не повышались ставки! Тогда как все вокруг повысилось: курс валют, цены на бензин, все! Все машины у нас импортные, запчасти тоже импортные. По такому курсу мы тратим на ремонт и обслуживание бешеные деньги. Помимо этого: штрафы за ПДД, транспортный налог, акцизы - шесть рублей с литра! Теперь еще и возмещение вреда. Только, чтобы доехать до Владивостока нам, нам надо будет заплатить 50 тысяч рублей.

Антон говорит: этот закон ударит по простому гражданину. Люди будут работать себе в убыток, кормить семью будет нечем.

- Это глобальнейшая ошибка правительства, - говорит Антон. - И потом, "Росавтодор" утверждает, что заработает на этом 50 миллиардов рублей. 40 пойдет на ремонт дорог, а 10 - какому-то частному предприятию, которое создало и будет обслуживать систему взимания платы. Но по моим подсчетам, все абсолютно не так. В нашей стране около 1,5 миллионов большегрузных автомобилей. В среднем в месяц один грузовик будет "платить" 400 тысяч рублей. Если перемножить эти цифры, то получается астрономическая сумма в 675 миллиардов рублей. Куда будут идти все эти деньги?

Как вы считаете, нужно ли вводить такой налог? Оставляйте свои комментарии под публикацией.

По словам Антона, трудно предугадать, изменит ли что-то акция протеста дальнобойщиков. Ведь Минтранс уже рассчитал бюджет на 2016 год, который включает и доход с большегрузов. Однако уже сейчас можно предположить, чем такое решение обернется для простых потребителей: налог вызовет удорожание тарифов на перевозку. Следовательно, подскочат и цены в магазинах. По некоторым оценкам, на 8-10%.

...

  • 0

Популярное

Последние новости