Ярославский экономист: "Санкции против Турции ударят по кошелькам простых горожан!"
- 4 декабря 2015
- 12+
- Анна Лурье
По мнению Александра Прохорова, уже в ближайшее время цены на продукты увеличатся
Ярославцы останутся без турецких овощей и фруктов. Запрет на ввоз товаров из Турции вступит в силу с 1 января 2016 года. В "черный список" попали, в частности, огурцы, помидоры, апельсины, персики, яблоки, груши. Альтернативными поставщиками могут стать Марокко, Израиль, Азербайджан, ЮАР, Китай и Грузия.
После того, как турки сбили российский СУ-24, оказалось, что большинство товаров из Турции, по данным Роспотребнадзора, не соответствует требованиям качества и безопасности. К группе высокого риска специалисты относят мясо, кондитерские изделия, рыбу и морепродукты.
На прилавках крупных ярославских супермаркетов лежит довольно большое количество турецких овощей и фруктов: помидоры, огурцы, виноград, лимоны. По словам горожанина Андрея Шарова, слова министра сельского хозяйства России Александра Ткачева о том, что продукция из Турции не соответствует качеству, сейчас выглядят просто смешными.
- Оказывается, 15% турецкой сельхозпродукции не соответствует российским нормам. А где они раньше были? Зачем травили народ некачественными продуктами? Лучше бы молчали сейчас, а не позорились, - возмущается Андрей.
О том, как товары из Турции попадают в Ярославль, рассказал представитель ярославской таможни.
- За последние несколько лет в область продовольственные товары из Турции напрямик не ввозились. Все те продукты, которые лежат на прилавках магазинов под турецкой маркировкой, оформлялись в Московской области, - пояснил Филипп Кушнарев.
Многие ярославские предприниматели бьют тревогу: если президент подпишет указ о запрете на ввоз турецкой одежды, они просто обанкротятся.
Предприниматель одного из магазинов в "Старом Городе", специализирующемся исключительно на турецкой одежде, опускает руки. Михаил уже 23 года возит товар с фабрик Турции.
- Мы не знаем, что будем делать дальше, - говорит Михаил. - В моем магазине все куртки и дубленки только из Турции. Весь товар привозим сами. Клиентам нравится, люди к нам идут. Ведь у других на прилавках все сплошь китайское: все, как под копирку, ужасного качества. В Турции налажено производство, там есть специальные станки, которые обрабатывают кожу и шкуры. А по стоимости китайское ненамного дешевле, чем турецкое.
Михаил говорит: принимая такие радикальные меры, в Правительстве совершенно забывают о простых предпринимателях.
- В Турцию нам летать уже нельзя. Получается, мы закроемся, люди потеряют рабочие места. Опять увеличится безработица. И кто от этого выиграет? - недоумевает Михаил.
Другой предприниматель, торгующий турецкой одеждой, подтверждает: люди понесут убытки. Кроме того, весь рынок окончательно заполонит Китай.
- Сейчас на рынке одежды китайских вещей примерно 70 процентов. Если запретят ввоз турецких - станет все 90, - говорит Андрей.
Несмотря на все происходящее, предприниматели стараются не унывать. Они надеятся, что в ближайшее время все конфликты с Турцией будут улажены и все ограничения будут сняты.
"Pro Город" связался с кандидатом экономическим наук, преподавателем Демидовского университета Александром Прохоровым. Он рассказал о том, чем могут обернуться разногласия между нашей страной и Турцией.
- Если санкции действительно будут введены всерьез, то последствия по времени будут различны. Краткосрочные, на ближайшие несколько месяцев, - это уменьшение ассортимента и резкое повышение цен. Среднесрочные, на три-четыре 3-4 года: рынок адаптируется. Мы не станем покупать в Турции, а купим в другом месте, куда все будет завезено из Турции. Разница, которую мы заплатим, - это разница на доставке, расстоянии. Турция ближе, поставщики налажены. Долгосрочные прогнозы, если санкции останутся, на 10-15 лет: последствия будут тяжелыми. Ведь всякое ограничение торговых связей - это уменьшение конкурентоспособности тех стран, которые их вводят. Но на самом деле, эти санкции демонстративные, чтобы всему миру показать, что мы отреагировали. Запрет ввели не на самые критичные вещи. Турция сейчас наш союзник. И мы, и турки боимся испортить экономические отношения, - пояснил Александр Петрович.