Ярославский ветеринар: "В моей практике были медведи, обезьяны и питоны"
- 16 декабря 2015
- 12+
- Евгений Кузнецов
Хирург Евгения Милюшкина рассказала о своей профессии
«Pro Город» побывал в гостях в ветеринарной клинике. Ветеринар Евгения Николаевна Милюшкина рассказала о своей профессии и интересных случаях из практики.
Детство нашей героини прошло на Байкале. В родном городе было одно основное градообразующее предприятие. Там жители либо становятся железнодорожниками, либо теми, кто обслуживает железную дорогу. Евгения выбрала третий путь, решив стать ветеринаром. Сперва была Москва, оставшаяся пока непокоренной, потом обучение в Иванове, и, наконец Ярославль, где молодой специалист нашла свою нишу и стала оказывать помощь четвероногим друзьям ярославцев.
Евгения любезно поделилась с «Pro Городом» секретами своей профессии.
- Ветеринар - это детская мечта или уже взрослое решение?
- Мечта родилась еще в детстве. Будучи ребенком, я подобрала на улице больную собаку, добермана, у нее были ввалившиеся глаза и сильное истощение, как говорится, «кожа да кости». Я взяла ее на руки и отвезла на такси домой. Родители меня поняли и поддержали. Собаку пришлось восстанавливать, лечить. Она выздоровела и стала мне другом на долгие десять лет.
- Доберман - достаточно агрессивная порода. С Вашей собакой в этом плане были сложности?
- Собака была действительно неуравновешенная. Пришлось проводить коррекцию поведения, заниматься на площадках. Но мы справились с этим.
- Со стороны животных часто встречается агрессия?
- На самом деле, неуравновешенных животных, так же, как и неадекватных людей, — меньшинство. Скорее, агрессия спровоцирована страхом, животные чувствуют волнение и напряжение хозяев и тоже начинают нервничать. Главное - научиться чувствовать животное, научиться предугадывать поведение на уровне интуиции. В целом, злые животные попадаются очень редко, чаще те, которых просто нужно успокоить.
- А что касается хозяев, какие люди чаще встречаются: позитивные или негативные?
- Люди приходят с проблемами, часто в состоянии стресса. А такое состояние может порождать, как агрессию, так и замкнутость. Кто-то наоборот очень разговорчивый приходит, доброжелательный.
- Бывают ведь случаи, когда животное уже не спасти? Легко ли сообщать такую новость хозяевам?
- Как бы трудно ни было, это приходится сообщать. Мы должны предоставить человеку полную информацию, какой бы она ни была, беспристрастно. Иногда привозят животных в таком состоянии, когда их приходится не лечить, а уже просто спасать. Был, конечно, и очень курьезный случай в начале моей практики. Хозяева забрали собаку после операции, которую мы настоятельно рекомендовали оставить в стационаре. Не справились, срочно вызвали нас. Я приехала, когда животное уже не дышало. Подвыпившие хозяева набросились на меня и заставили «воскрешать». Хорошо, что вмешался сын хозяев, и мне удалось выпутаться из этой ситуации. Это был, пожалуй, единственный случай за всю мою практику. Чаще все-таки люди прислушиваются к нам и благодарят за помощь.
- Благодарные хозяева животных какие-нибудь подарки Вам делают?
- Да, достаточно часто. Дома у меня много фотографий моих четвероногих пациентов с подписью: «Спасибо что Вы нас спасли!». Это всегда очень приятно.
- В Вашей практике встречались экзотические животные?
- Были игуаны, черепахи, обезьяны. Приходилось работать на выезде с контактным зоопарком, там было очень много экзотики. К таким животным нужен особый подход, особенно к обезьянам. Они быстро учатся на ошибках. Колоть антибиотик с одним и тем же ухищрением не получится. Каждый раз — это «танцы с бубном». Были и змеи. Приезжают обычно с цирками. Один раз был семикилограммовый питон, который нападал на собственное отражение, были абсцессы на морде. Лечим всех, главное знать технику.
- А если брать дикую природу, случалось работать, к примеру, с хищниками?
- Один раз был медвежонок, которому пришлось ампутировать конечность. Это было в частном зоопарке. Взрослый медведь отгрыз у малыша лапку, которую тот просунул сквозь решетку. Я была ассистентом в этой операции.
- В Вашем доме тоже, наверное, есть животные?
- Только кошка. Животные требуют много времени, а у меня его нет. Работе приходится посвящать себя всю. Хотелось бы, конечно, снова завести собаку, но ей нужно больше общения, гулять с ней.
- Домочадцы Вас поддерживают?
- Муж меня понимает, часто берет на себя домашние хлопоты. Меня может не быть сутками. Срочные операции заставляют задерживаться.
- Если выпадает свободное время, чему предпочитаете себя посвятить?
- Люблю походы, сплавляемся на байдарках. Но не так часто удается выбираться.
- Профессия помогает Вам вне клиники?
- Иногда нахожу и выхаживаю птиц, пораненных или с травмой крыла, выхаживаю и отпускаю.
Евгения - очень интересный и разносторонний человек. Умеет обращаться с животными, как с домашними, так и с дикими. Кроме того, девушка помогает ярославскому кошачьему приюту. При самой клинике есть свой живой уголок, где обитают рыбы, птицы и шиншилла. Также есть кошки. С ветеринаром можно посоветоваться не только по лечению, но и уходу за животным.