Игорь Блохин рассказал о перспективах развития электротранспорта в Ярославле

Игорь Блохин рассказал о перспективах развития электротранспорта в ЯрославлеАлександра Степанова

Заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития рассказал про развитие "ЯрГорЭлектроТранса"

Ни для кого не секрет, что в данный момент работа городского электрического общественного транспорта оставляет желать лучшего. В последнее время идет активное обсуждение модернизации системы движения общественного транспорта. "Pro Город" взял интервью у заместителя мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Игоря Блохина.
 
В прошлом году Игорь Блохин был назначен на должность заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города. По его мнению, если не менять подход к общественному транспорту, то в ближайшем будущем он перестанет существовать. В интервью он разъяснил свое представление об общественном транспорте, рассказал о перспективах и проблемах.
 
- Как Вы оцениваете ситуацию с общественным транспортом, и с "ЯрГорЭлектроТрансом" в частности?

- Сегодня ни для кого не секрет, что ситуация с работой городского общественного транспорта с каждым годом становится все хуже и хуже. Одна из проблем – это уменьшение пассажиропотока. К примеру, "ЯрГорЭлектроТранс" перевозил раньше 35 миллионов пассажиров, то теперь эта цифра снизилась до 25 миллионов. Это, естественно, сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия, себестоимости перевозки. Также сегодня у предприятия сильное старение подвижного состава. В "ЯрГорЭлектроТрансе" износ составляет 60%, в ПАТП – 75%.  Мы понимаем, что ситуация плохая и что если в работе городского общественного транспорта сегодня не предпринимать каких-либо шагов, то к 2018 году транспорта может не быть вообще. Потому что люди не будут на нем ездить по причине того, что фактически произойдет полный износ подвижного состава. 

- Что Вы думаете про обсуждение горожанами в социальных сетях выделения средств на предпроектную документацию? 

- Люди, не зная, что происходит на самом деле, питаются слухами и занимаются демагогией. Если ты не разбираешься в проблеме и участвуешь в диалоге, то это неконструктивно. 

- Как Вы собираетесь решить эту проблему?

- Для решения нужен новый подвижной состав. В среднем 10 миллионов рублей, трамвай – 20 миллионов. У нас сегодня примерно 120 троллейбусов, из них 80 передвигается, и 70 трамваев, из них передвигается 50. Для замены подвижного состава требуется около 200 единиц транспорта, которые должны перевозить пассажиров, т. е. на это требуется 2,5 миллиарда рублей. Также ни для кого не секрет, что за последнее время произошел существенный износ энергохозяйства, в которое входят тяговые подстанции, рельсовое хозяйства, провода. Все это нужно лишь для того, чтобы сохранить то, что есть на текущий момент. Но этого недостаточно, так как поменяв и обновив все это, мы добиваемся лишь того, чтобы эта система продолжала функционировать. Но мы не добавляем преимуществ. Поэтому мэрия совместно с руководством предприятий сейчас работает над изменением схемы движения городского транспорта. И мы приходим к выводу: если мы не изменим подход и принцип работы транспорта, то все это не приведет к желаемому результату. И мы сделали вывод, что для нормального функционирования общественного транспорта требуются выделенные полосы для движения. И если ничего не делать, то скоро все встанет, и сейчас нужно проводить срочные изменения. Я бы хотел, чтобы в Ярославле система общественного транспорта была на уровне крупных городов, таких как Париж, Амстердам, Стамбул. И дальше в дело должны вступить профессионалы, которые должны рассчитать количество транспортных маршрутов, их направление, сколько должно быть подвижного состава, какой вместимости, составить расписание, организовать систему «зеленой волны», когда светофор автоматически включает зеленый, чтобы автобус мог преодолеть перекрестки без ожидания. И все эти расчеты должны сделать с учетом новых микрорайонов города, ведь уже сейчас известно, где появятся новые дома, детские садики и тому подобное. И эти профессионалы, которых мы наймем, должны все рассчитать так, чтобы после выполнения проекта мы вернулись к 50 миллионам пассажиров в год только у "ЯрГорЭлектроТранса", чтобы люди перешли с личного автотранспорта на общественный. Профессионалами должна быть предложена финансовая схема по возвращению всех денег, вложенных в реализацию проекта и новой системы движения транспорта.

- Во многих СМИ была озвучена цифра в 100 миллионов рублей на изготовление предпроектной документации. Оправдана ли эта цифра?

- Озвученная сумма в 100 миллионов рублей на предпроектную документацию – это цифра с потолка, которая ничего не значит. Пока никто не знает, сколько будет стоить эта работа. Может быть, это будет 20, может быть, 50 миллионов. Но это необходимо, чтобы начать что-то делать. Без проектной документации не будет подтвержденных расчетов и мы будем просто говорить и дальше, и тогда ничего не изменится. То есть профессиональная организация с мировым именем должна подтвердить слова расчетами и исследованиями. После этого мы должны найти инвестора или убедить государство выделить деньги. И не под слова, не под мнения в интернете, а под подтвержденное данными исследование. После проведения исследования шанс найти средства становится реальным. 

- Это не является скрытой приватизацией?

- Никакой речи о скрытой приватизации предприятия речи не идет, ведь предприятие остается собственностью города, и будущий обновленный подвижной состав хозяйства предприятия в том числе. Да, возможно, в течение времени возврата средств управлять предприятием будет инвестор, который сможет вернуть вложенные средства, но в итоге должны выиграть в данной ситуации жители города, которые получат качественный и современный общественный транспорт. А если мы и дальше продолжим обсуждать и ничего не делать, то скоро мы будем ехать от Крестов до площади Богоявления больше двух часов. 

- Почему район «пятерки» стал трамвайным центром города? К примеру, 6-й трамвай вместо того чтобы пустить до Свердлова, пустили до Чкалова.

- Это текущая работа предприятия. Я могу сказать лишь одно, что, по текущей информации, от "Гиганта" до "Ауры" на трамвае ездит 8 человек. Это весь пассажиропоток, и все выходят до "Гиганта". И это по данным "ЯрГорЭлектроТранса". К сожалению, люди, которые сняли железнодорожные пути до Мукомольного переулка, – они убили эту ветку. 

- Есть ли гарантия, что после создания предпроектной документации мы не будем и дальше стоять на месте?

- Тут выбор стоит такой, что мы либо мы делаем, либо не делаем. Либо мы идем вперед, либо мы сразу признаем, что это все. Мы говорим о риске на несколько десятков миллионов рублей. Если мы стоим на месте, то перспективы нам уже известны, и через 3,5 года общественный транспорт встанет, а в городе останутся лишь маршрутки. 

- Когда будут отремонтированы трамвайные переезды? Почему их нельзя сделать как в других крупных городах, таких как Москва или в Казань, с резиновым покрытием?

- У нас сейчас по плану отремонтировать семь переездов, и такие переезды, как в Казани у нас должны быть. Всего в городе около 80 переездов, и главный вопрос – это источник ремонта. Переезды должны делать за счет дорожного фонда, но сейчас эта обязанность лежит на владельцах путей. То есть трамвайные переезды должен ремонтировать "ЯрГорЭлектротранс", который и так является дотационным, у которого денег нет. Предприятие должно заниматься именно перевозками, выдавать заработную плату сотрудникам, обновлять транспортный состав. И мы уже третий год подряд пытаемся добиться от областного правительства выделения большего количества денег на ремонт дорог.  Мы считаем, что на ремонт дорог в Ярославле нужно выделять один миллиард рублей, а выделяется лишь 300 миллионов.

Довольны ли вы работой общественного транспорта? Оставляйте комментарии под публикацией.

...

  • 0

Популярное

Последние новости