Ярославский журналист: выяснились скандальные подробности гибели ХК "Локомотив"
Сегодня Фемида продолжила рассмотрение дела о катастрофе
Сегодня, в 10 часов утра, в Ярославле началось очередное заседание Фемиды по делу о катастрофе самолета с хоккейной командой «Локомотив».
Ярославский журналист Виктор Поляк проанализировал показания единственного выжившего в авиакатастрофе инженера Александра Сизова и написал на своей странице в Facebook, что он выяснил скандальные детали катастрофы.
- Единственный выживший при катастрофе «Як-42» бортинженер Александр Сизов признался в нарушении им инструкций. Вот как излагает его слова представитель суда: "Запустили двигатели - никаких посторонних звуков не слышал, а далее я, наверно, задремал или уснул. Проснулся от того, что кто-то громко сказал: "Почему не взлетаем?" Я очнулся» , - пишет Поляк. - Бортинженер Сизов - член экипажа самолета, который должен взлететь. То есть, он находится на рабочем месте, можно сказать, на боевом посту, поскольку взлет самолета и посадка - самые ответственные этапы полета. Получается, что один из членов экипажа признался в том, что заснул на боевом посту. Ну, слава богу, время не военное, а то бы трибуналом пахло, - написал журналист.
По словам Поляка, из показаний Сизова есть только два варианта.
- Первый - Сизов солгал, потому что на самом деле он не спал, так как не имел права нарушать должностную инструкцию и, видимо, не нарушал. Но поскольку бортинженер солгал в суде, это меняет дело, потому что все показания в суде даются, что называется, под присягой, а точнее, под подпиской об ответственности за дачу ложных показаний. И прямо по материалам судебного процесса Сизова можно привлекать по статье о лжесвидетельстве. Правда, сначала нужно доказать, что это ложь. Это, впрочем, не так сложно, потому что по «Федеральным авиационным правилам полетов в воздушном пространстве РФ» (п. 3.3) командир воздушного судна (КВС)…не начинает полет, если любой член летного экипажа воздушного судна имеет признаки неспособности выполнять свои обязанности вследствие телесного повреждения, болезни, утомления, воздействия какого-либо психоактивного вещества или по другим причинам, - написал журналист. - По таким же правилам КВС не запускает двигатель, «если не убедится, что команда на запуск понята членами экипажа». Никаких подтверждений того, что командиром самолета были эти требования нарушены, следствие не нашло. Вариант второй – Сизов не солгал. А это еще хуже, потому что, заснув или задремав, он уклонился от выполнения должностных обязанностей, что могло стать одной из причин, приведших к катастрофе. Тогда следователи должны были бы, как минимум, перевести Сизова из потерпевших в подозреваемые. Вывод просто чудовищный, однако следствие должно рассматривать все возможные версии, которые могли привести к катастрофе и к трагедии 44 человек. Но следствие определило Сизову статус только потерпевшего и не нашло в его «сне на боевом посту» никаких нарушений, - отписал на своей странице в Facebook Виктор Поляк.
Напомним, что единственным подсудимым в этом деле является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. По версии следствия, Тимофеев разрешил экипажу полеты незаконно, а допуск командира судна был оформлен на основании поддельных документов.