Progorod logo

Как пережить зиму без аварий?

13 ноября 2013Возрастное ограничение16+

21 совет автомобилисту

Скоро уже ляжет снег, температура даже днем не будет подниматься выше заветного "ноля" и мы решили сделать для водителей список рекомендаций, чтобы они не попали в аварию зимой

Правило 1. Соблюдайте дистанцию

Нет, не правильно. Соблюдайте большую дистанцию. Чем больше - тем лучше! У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли втиснуться сразу два, а то и три "чайника". Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться, если впереди начнется "замес", и кто-то встанет колом. Большая дистанция не только спасет ваш капот, но и багажник. Практически все, кто зимой получали удар сзади, сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случае чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийной ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей машиной. Да и слякоть, которая летит из-под машины впереди, перестанет долетать до вашего лобового стекла.

Правило 2. Все маневры делайте плавно

Каждый ваш маневр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после маневра, а хотя бы за 2-3 секунды до него.

Правило 3. Не спешите

Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дураки запрещают в городе ездить быстрее 60? Это же глупо!" Мы побеседовали с опытными водителями и они сошлись во мнении, что ограничение существует из расчета на то, что знаки будут повешены один раз и их не стануть менять в зависимости от погоды и времени года.

- Не знаю, как была выбрана эта скорость, но думаю, что в ГИБДД взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года, - считает водитель с 7-летним стажем Андрей Румянцев.

В общем, лучше ездить сейчас 60 или даже меньше, чтобы потом летом еще "позажигать" на этой же машине. Хотите что-то кому-то доказать? Езжайте на трек или еще куда-нибудь. Есть куча мест, где можно доказать тем кто поймет ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает, выписывая вам счет.

Правило 4. Купите новые дворники

Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев — купите новые. Дворники должны очищать стекло без разводов и полос с одного прохода. Если это не так — купите новые дворники. Если, не дай Бог, вас в опасный момент обрызгает КамАЗ из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло. Да и, по закону подлости, все разводы и полосы оказываются как раз на уровне глаз водителя.

Правило 5. Возите всегда в багажнике бутылку жидкости для омывателя

Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью, за городом, в самую грязную погоду, на самой извилистой дороге.

Правило 6. Держите в чистоте боковые стекла и зеркала

Зима страшна не только гололедом, но и вечно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги — самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стекла и фары.

Правило 7. Всегда включайте ближний свет

Так даже в солнечный день вас будет лучше видно в заметенное зеркало тому "чайнику", что не читал правило 6.

Правило 8. Соблюдайте рядность движения

Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Тем не менее, если тот "чайник" с грязными зеркалами вас не увидит и повернет перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга. И потом полицейских не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что вы были между рядами.

Правило 9. Думайте за всех дураков

На дороге мало думать о том куда едешь ты. Надо и предугадывать все маневры всех окружающих водителей. Предвидеть куда они могут захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Считайте, что дурак. Потому пропустить его - самое умное решение. Целее будете. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов.

Правило 10. Всегда имейте план "Б"

Любой маневр надо рассчитывать так, чтобы в случае помехи иметь запасной вариант. Самое простое — разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они сразу же приводят к аварии.

Правило 11. Не "рвите" со светофоров

Всегда может оказаться желающий проскочить на краснеющий желтый. Зимой особенно это актуально. "Чайники" разгоняются на мигающий зеленый, Потом понимают, что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекресток. Результаты - разные. Вплоть до летальных.

Правило 12. Бойся луж и куч снега

Есть такое явление, как аквапланирование и "слеш планинг" — планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 километров в час, в зависимости от резины, машина на мокром снегу или воде "всплывает". То есть отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колесами. Упаси Бог вас нажать на тормоз — машину тут же развернет поперек трассы. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль. Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой держали крушку с кофе, то считайте что обогатили местного "жестянщика".

Правило 13. Бойтесь пешеходов

Пешеходы - бич водителя в любое время года, дня и ночи. Зимой они вообще предпочитают маскироваться под сугробы или столбы. Также попадаются особо наглые и просто пьяные. Сбить пешехода — это самое страшное что может произойти. Мало того, что вашу машину никто чинить не будет, так как у пешеходов нет ОСАГО, так еще и вас могут очень легко посадить. Если есть выбор пешеход-машина или пешеход-сугроб, врезайтесь куда угодно, но только не в пешехода.

Правило 14. "Переобуйтесь"

Все четыре колеса. В одинаковую зимнюю резину. Если вы думаете, что зимнюю резину можно поставить только на ведущую ось - вспомните анекдот:

"Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"

Спросите у знакомых - они припомнят немало случаев, когда полностью контролируемую и исправную машину разбивало об отбойник только потому, что на одной из осей стояла летняя резина. Не важно шипы или "липучка". Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при 5 градусах уже дубеет и перестает держать на дороге. А зимняя при 7 только набирает свои свойства. Так что лучше поменять резину заранее, еще до первого снега. Заодно и без очередей обойдетесь.

Правило 15. Не гоняйте по правому ряду

Многие просто не смотрят в зеркала, когда перестраиваются или поворачивают направо. Отсюда и астрономическое количество подобных ДТП. Не хотите озолотить ближайшую СТО - будьте внимательны в правом ряду.

Правило 16. Не перестраивайтесь через ряд

Как правило через ряд в зеркала уже ничего не видно. Особенно в грязные зеркала. Поэтому вспоминаем правило 6.

Правило 17. Аккуратнее в поворотах

Замедляйтесь до минимальной скорости до поворота, включите передачу ниже до поворота. И уже на передаче, чаще второй или третьей, поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты, как ни странно. Если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз — можно легко вылететь на встречку. В левом повороте вылетают только на обочину, что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом, потому и безопаснее.

Правило 18. Нет ABS — тормозите, качая педаль

Просто съездите на площадку и научитесь тормозить, быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение "в пол" и "качая педаль". Сами увидите результат. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот прием на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

Правило 19. Держите дистанцию на светофоре или в пробке

Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше. Безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса, или они только-только скрылись за вашим капотом. Кстати, если кто-то приедет прямо в ваш багажник, эти лишние метр-два до впередистоящей машины сохранят ваш передний бампер.

Правило 20. Готовясь к повороту налево держите руль прямо

Часто, ожидая левую стрелку, "чайники" заранее поворачивают руль влево. Не дай Бог в этот момент вам в багажник влетит какой-нибудь любитель погонять на летней резине. В таком случае ваш автомобиль вылетит на "встречку" со всеми вытекающими последствиями.

Правило 21. Осторожнее с колеями на трассах

В случае, когда едете по трассе, а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, никогда не совершайте маневр в один заход. Только в два захода при перестроении и в два захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи. Причина проста: внутри колеи чаще всего скапливается вода. Чтобы понять, чем это опасно - перечитайте правило 12.

Удачи на дорогах!

Материал подготовлен совместно с группой "Полный бак".

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: