Ярославский патологоанатом: «Разрезаю человека, а у него бьется сердце!»
Ярославский патологоанатом развеяла мифы о профессии
Ярославна Анастасия Соколова заведует патологоанатомическим отделением одной из больниц Ярославля. Это не мешает ей быть образцовой женой и матерью двоих детей. Красивая женщина рассказала "Pro Городу" о своей, казалось бы, совсем не женской профессии.
О выборе специальности:
Вообще я хотела стать "новой русской". Училась в математическом классе в школе и рассматривала специальность экономиста. На дворе были "лихие 90-е" и я мечтала открыть свое дело. Но потом поняла, что для женщины это не главное. Я продолжила династию врачей. Шесть поколений моей семьи трудились в медицине. В 1890 году мой трижды "пра" дед - Алексей Малинин руководил психиатрическим отделением Соловьевской больницы. Мама патологоанатом. Можно сказать, что она повлияла на выбор моей специальности.
О профессии:
Профессию патологоанатома люди часто связывают с трупами и кровью. Но вскрытие (аутопсия) является лишь частью нашей специальности. Патологоанатом, прежде всего, исследователь. Ведь мы не просто разрезаем трупы. Но и выясняем, с чего начался процесс болезни, что привело к смерти пациента. Берем на исследования кусочки органов и анализируем с чего начался патологический процесс в тканях.
Фото Катерины Мареевой:
Анастасия Соколова исследует ткань щитовидной железы:
Но самое тяжелое в нашей профессии - это ответственность. На Западе нет профессии патологоанатом, их называют патологи. Ведь мы исследуем не только умерших. Практически все операции не обходятся без участия патологоанатомов. Первичное в нашей профессии - определить, почему возникла болезнь. Причину и дальнейший прогноз заболевания. Постоянно обращаемся к научной литературе и анализируем патологические процессы.Фото Катерины Мареевой:
Анастасии Соколовой часто приходится работать с медицинскими справочниками:
Помню случай, в начале моей карьеры, опыта еще было мало. Мне принесли на исследование препарат. У женщины подозревали злокачественное новообразование на кости верхней конечности. Я решила проконсультроваться с опытными профессорами по данному случаю. Один сказал, что опухоль доброкачественная, второй - что злокачественная и руку нужно ампутировать. Решение было за мной. И я, опираясь на свои знания, взяла ответственность на себя и выдала заключение. Женщина жива до сих пор, руку ей сохранили.
О кошмарах:
Первые вскрытия, конечно же, давались нелегко. По ночам снились кошмары: разрезаю человека, а у него сердце бьется.
Фото Катерины Мареевой:
Анастасия Соколова готовится к исследованию:
О семье:У меня двое детей и муж. Дочка уже учится на первом курсе медицинского университета. Сын во втором классе. Он пока не определился, кем хочет стать. Но категорически против того, чтобы пойти в медицину. Я не против. Мужчина должен получить ту профессию, которая поможет ему зарабатывать деньги, в первую очередь. В нашей сфере деятельности не большие зарплаты, поэтому в семье основной кормилец мой муж.
О смерти:
Смерть - это физиологический процесс. Он неизбежен. Я это понимаю. В моей профессии не обходится без сочувствия. Особенно, если видишь по анализам картину тяжелого заболевания, а пациент молодой.
О брезгливости:
Только не образованные люди относятся к профессии патологоанатома с брезгливостью. Один раз моему мужу задали вопрос:"Как ты можешь есть из ее рук?" На это я могу ответить следующее - мы работаем в спец.одежде и, в первую очередь, заботимся о своей безопасности при работе с биологическим и химическим материалом.
О знакомых:
Недавно одна знакомая попросила посмотреть анализы ее кошки. Посмотрела. Кошка тоже млекопитающее. Патологический процесс в тканях я могу определить, но лечением пусть занимаются ветеринары.
Читайте также: пассажирка рассказала, как ярославцы знакомятся в переполненной маршрутке