Progorod logo

Остатки завода топливной аппаратуры разбирают по кирпичику

27 сентября 2013Возрастное ограничение6+

Вчера, 26 сентября, была поставлена точка в истории производственной площадки ЯЗТА на улице Свободы-62

Производственные корпуса завода топливной аппаратуры вскоре окончательно прекратят свое существование. На месте бывшей производственной площадки со вчерашнего дня работает строительная техника, которая занимается планомерным разрушением зданий цехов.

Этого события ярославцы ждали давно, поскольку корпуса стояли пустыми. После того как Ярославский завод топливной аппаратуры объединился с заводом дизельной аппаратуры, производство было перенесено на другие площадки. От былого завода ЯЗТА осталась только хорошо знакомая ярославцам "свечка" на улице Свободы 62 и корпуса по Городскому валу, в которых разместились разнообразные офисы - в том числе и областной департамент регулирования тарифов и служба занятости. Их помещения сносить никто не будет - это известно точно.

Но "близость к власти", тем не менее, не делает понятной будущую судьбу остальной промплощадки ЯЗТА. В компании "Базовый элемент", которой она принадлежит от каких либо комментариев воздерживаются, а глава Кировского района Вячеслав Гаврилов сказал следующее:

- Что там будет - это вопрос в данном случае для инвестора. У мэрии нет каких-то дополнительных регуляторов, обязывающих собственника согласовывать планировку этой территории.

Тем не менее, по неофициальным данным, на месте бывшего завода должны появиться элитные жилые дома. Впрочем, достоверно это пока не известно, поскольку проекта будущей застройки никто пока не видел. Известно только, что

Здания ярославских предприятия не в первый раз уже превращаются в офисные здания и другие объекты элитной недвижимости. Так, например, особо ценным жилым домом стал не так давно один полностью отреставринный корпус фабрики "Красный Перекоп". Здания корпусов завода "Красный Маяк" превратились в офисно-деловой и развлекательный центр. Но столь решительной, "под снос", переделки с территориями наших заводов еще не случалось.

ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) — многопрофильное машиностроительное предприятие России, расположенное в городе Ярославле. Предприятие специализируется на выпуске топливной аппаратуры для автомобильных и тракторных дизелей. Завод был основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На ней и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина. Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин. В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом. В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно. В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: