Progorod logo

Ярославна лечит зубы пятиметровому киту

11 марта 2018Возрастное ограничение0+
из архива Алены Недвецкой

Личный врач-стоматолог пятиметрового кита Миши Алена Недвецкая рассказала о своем пациенте.

С китом Мишей стоматолог Алена познакомилась несколько лет назад.

- С 2012 года в Ярославле появилась моя круглосуточная стоматология, - рассказывает она. - Ставила перед собой эту цель - работать и ночью, ведь зачастую приходят пациенты и говорят, что запустили зубы, потому что не было возможности из-за работы прийти и вылечить вовремя.

Очень много пациентов приезжают из других городов, в частности из Москвы. Работать они заканчивают в 18 часов, а в полночь уже сидят в моём кресле. Так как в ночное время должна цена увеличивается, чтобы и доктору заплатить сверхурочные, работаю ночью сама, чтобы цена не менялась днём и ночью.

Я лечу зубы всей семье директора нашего дельфинария. Она и предложила мне, как специалисту, посмотреть пятиметрового кита Мишу. У него есть ветеринар, а стоматолога нет. У него обломился зуб несколько лет назад. Думали, что он выпал, но что то беспокоило кита и было воспаление, причину не могли найти. У меня есть портативный рентген, могу выезжать с ним. Я приехала, сделала снимок и увидела очаг воспаления в оставшемся корне в костной ткани. Приняла решение - однозначно удалять.



Было очень много инструментов, но они человеческие, а зубов 32, но они отличаются, и сама костная ткань. Часов пять длилось операция удаления зуба. Я сделала местную анестезию, поскольку наркоз запрещен, дали ему немного поплавать, чтобы анестетик подействовал. По киту было понятно, больно или нет. Если боль не уходила – добавляли еще анестезии. Само удаление получилось не так долго, осложнялось тем, что он на воде постоянно качался. Но держался ровно, сам подплывал и открывал рот. Рядом были его тренеры, гладили и подкармливали во время всей операции.

Главной задачей было не навредить, было очень страшно и волнительно как он отреагирует на анестетик, хотя порой ребёнка принимаешь впервые раз и тоже не знаешь, есть ли у него аллергии. Миша, чувствовал, что я хочу ему помочь, и что волнуюсь, он помогал мне, подплывал сам, а когда ему больно становилось,я это как то чувствовала, он не уплывал а покорно держал рот открытым) и я добавляла анестезию. В перерывах между удалением и выжиданием пока анестетик подействует, он показывал все что он умеет, как он произносит звуками МА-МА, как играет в мяч, да и просто давал держаться за плавники, словно руками держу его руки,как друзья))) когда приехала съемочная группа, мы с тренерами предупредили, что не знаем как Миша поведёт себя после удаления, возможно и вовсе не подплывет, но нет, я только зашла в помещение, Миша тут же обратил на меня внимание, и пока шла у бассейна к помосту, он плыл рядом, и он не только дал подойти к нему снова, открыл рот и дал провести осмотр, но и дал посмотреть инструментом, также примотанным к руке. Он мой друг, и после такого приема эмоции только радости, волнения, а главное доверия, этот пациент полностью доверяет мне, и я просто не смею сделать ему больно)

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: