Progorod logo

Непрерывное образование поможет оставаться востребованным на рынке труда

5 апреля 2018Возрастное ограничение16+
Фото предоставлено рекламодателем

Существует несколько рекомендаций

По итогам 2017 года в Ярославской области уровень безработицы снизился до чуть более одного процента. Всего за год службой занятости трудоустроено около 22 тысяч человек. Вместе с тем в текущем году снова ожидается рост числа безработных граждан. Среди причин, которые влияют на ситуацию - увеличение доли населения старше трудоспособного возраста, демографические факторы, ликвидация неэффективных рабочих мест и так далее.

Кроме того, способствует напряженности на рынке труда и постепенное исчезновение ряда профессий. Еще 10-20 лет назад многие из них были востребованы, однако научно-технический прогресс сделал их менее интересными для работодателей. Таким образом, даже 40-летние активные специалисты могут оказаться безработными и испытывать сложности с трудоустройством. Конечно же, можно согласиться и на менее квалифицированную вакансию. Благо спрос на такой труд всегда есть, а подобрать подходящий вариант несложно, к примеру, на официальном сайте Jobslooker.com.

Вместе с тем для того чтобы оставаться востребованными на рынке труда именно по своей профессии или сфере деятельности, следует придерживаться следующих рекомендаций:

регулярно повышать свою квалификацию на курсах, проходить профессиональную переподготовку; осваивать знания на стыке профессий; развивать навыки в решении конкретных задач; овладевать новыми информационными технологиями; изучать иностранные языки.

Постепенно изживает себя модель «одна работа на всю жизнь». Современные специалисты стали более мобильными, способными резко изменить сферу своей деятельности. Однако для этого необходим не только психологический настрой, но и профессиональная компетентность в разных областях. Неудивительно, что образование на стыке профессий, получение знаний из смежных сфер деятельности - это одна из главных тенденций нынешнего времени. Так, современный программист может быть маркетологом, а педагог осваивать навыки психологической поддержки. Такие специалисты при изменении ситуации на рынке труда легко могут переквалифицироваться и найти себя в других профессиях.

Кроме того, одной из тенденций последних лет стало появление новых специальностей и более глубокое разделение труда. В особенности это характерно для профессий, связанных с информационной сферой. Так, интернет-маркетолог может быть специалистом по контекстной рекламе, seo-специалистом, аккаунт менеджером и так далее. Эксперты прогнозируют, что дробление профессий на более узкие сферы продолжится. Поэтому компетентность в узкой проблематике также станет одним из преимуществ современного соискателя. ∆

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: