"Приторговывают данными клиентов": ярославцы рассекретили номера мошенников
О попытках обмана сообщили горожане в группе "Подслушано в Ярославле" социальной сети Вконтакте
С каждым годом наличкой пользуется все меньше человек, так как практически все сейчас можно оплатить с помощью карты - продукты, проезд, ЖКХ и другое. Поэтому в последние годы активизировались телефонные мошенники, которые пытаются выманить личные данные карт, а затем со счетов ярославцев исчезают крупные суммы денег. Но граждане стали более внимательные и уже способны разоблачить мошенников. Об одной попытке обмана рассказал ярославец:
- Я дума, что телефонные аферисты до меня не когда не доберутся. Но сегодня я убедился совсем в обратном ... мне позвонили вот с этого номера: 74951344794 ... представились Службой Безопасности Сбербанка. И начали заливать мне в уши о том, что с моей банковской карты был предпринят перевод в размере 3000₽ с Ленинградской области на какого-то Макеева. Напоминаю, что я живу в Ярославле, - рассказывает ярославец в группе "Подслушано в Ярославле", - Начали расспрашивать про то, терял ли я карту свою и после этого обращался ли я в банк для ее блокирования. Начали потом расспрашивать, может быть вы привязывали свою карту в интернет магазине .... и потом они предложили мне, чтобы я продиктовал свои все данные карты, чтобы все это зафиксировать всякие попытки от непонятных снятий денежных средств. Я сразу же после всего этого догадался, что-то тут не так,и не стоит дальше вести диалог с ними и отключился.
Ярославцы поддержали мужчину и рассказали о таких же случаях.
74959717826 тоже представились службой безопасности, - рассказал Дмитрий Якунин.
Самый прикол! Сделала моментальную карту (для оплаты коммуналки) и через день мне позвонили мошенники. Спросили вы Надежда? Говорю нет. Там ошалели, а надежду позовите, говорю таких не знаю! ... То есть, я сейчас блокирую карту да? Говорю к вам сама Надежда обратится, если надо. И вешаю трубку, - вот так мошенников разоблачают мошенников ярославцы.
- Кто -то приторговывает данными клиентов, - считают некоторые ярославцы.
Финансовые организации предупреждают, что нельзя сообщать по телефону личные данные своей карты, лучше обратиться непоседственно в отделение банка.
Ситуацию прокомментировали в пресс-службе Сберрбанка:
- Защититься от схем мошенничества, основанных на использовании методов социальной инженерии, можно при помощи соблюдения простых правил личной кибербезопасности. Более подробная информация, описание распространённых приёмов мошенников и советы, как защитить себя: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cyber..
Сотрудники Сбербанка никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения (полный номер карты, PIN- и СVС-коды и т.п.) и не требуют совершать активные операции с картами. Также банк не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные и сообщения с формой для ввода ваших персональных данных.
Клиентам необходимо помнить: сотрудники банка не предлагают под видом спасения средств перевести средства на «безопасный счёт». Кроме того, клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего.
При любых сомнениях мы рекомендуем звонить в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с мобильного телефона) или на номер, указанный на обратной стороне карты.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Pro Города". Будет интересно!
Читайте также: «Подозревают поджог»: 740 малышей эвакуировали из-за пожара в школе в Ярославской области