Маркировка лекарств: что это такое и для чего нужно?
В 2017 году законодателем в сфере фармакологии было принято решение о маркировке лекарственных препаратов. Изначально программа имела пилотный характер, поэтому участие в ней принимали лишь некоторые компании.
Начиная с 1 января 2019 года, маркировка превратилась в обязательное мероприятие абсолютно для всех продавцов и производителей. Теперь аптеки и прочие продавцы не могут торговать лекарственными препаратами.
Что представляет собой маркировка?
Маркировка лекарственных средств 2020 предусматривает предварительное нанесение на каждую упаковку QR-кода. Информация, которую содержит такой шифр, должна быть занесена в единую базу аптечной продукции. Используя данный код, покупатели и продавцы смогут узнать о препарате следующие данные:
· дата выпуска;
· срок годности продукции;
· информация о производителе;
· особенности препарата.
Подобный способ кодировки лекарств позволит контролировать процесс движения лекарственных препаратов от завода-производителя до конечного звена, роль которого выполняет потребитель.
Чтобы получить информацию о препарате, можно использовать специальное приложение для ПК или смартфона.
Кому нужна маркировка лекарственных препаратов?
В маркировке лекарственных препаратов заинтересованы не только производители, но и:
1. Государство. Данное нововведение позволит вести активную борьбу с контрабандной продукцией, незаконным списанием бюджетных препаратов в больницах и прочими махинациями. Помимо всего прочего при помощи маркировки государство сможет обеспечить максимальной прозрачностью систему налоговых выплат.
2. Импортеры. Нанесение кода поможет импортерам вести мониторинг распространения и реализации собственной продукции, а также контролировать уровень спроса на те или иные препараты.
3. Аптеки. Маркировка позволит аптекам исключить из оборота поддельные препараты, а также те медикаменты, у которых истек срок годности. Таким образом аптека сможет получить безупречную репутацию, сотрудничая только с добросовестными поставщиками.
4. Покупателям. Клиенты аптек смогут убедиться в том, что используют качественный, оригинальный товар производителя, а не подделку, которая может навредить их здоровью. Обнаружив контрафактную продукцию, покупатель сможет отправить жалобу в соответствующую организацию.
По мнению экспертов, использование маркировки приведет к подорожанию лекарственной продукции. Однако излишние переплаты с лихвой компенсирует уменьшение количества контрабандной продукции и общее повышение качественных показателей находящихся в продаже медикаментов.