В Ярославском филиале Финуниверситета предложили механизм защиты интересов выпускников школ
В силу сложившихся обстоятельств, все очевиднее становится то, что проведение ЕГЭ в 2020 году в традиционном формате, не является целесообразным.
Это обусловлено, как минимум, следующими факторами:
опасностью для здоровья обучающихся, преподавателей и иных лиц, привлекаемых к процедуре проведения ЕГЭ; очевидным, пусть и не повсеместно, снижением качества оказываемых образовательных услуг в марте – мае 2020 года, в силу того, что далеко не все образовательные организации оказались готовы к полномасштабному переходу на дистанционный формат обучения по объективным причинам.Вряд ли имеет смысл дальнейшее поддержание ситуации в состоянии неопределенности, путем заявлений о возможном переносе сроков проведения ЕГЭ, о возможном смещении сроков проведения приемной кампании и начала учебного года в вузах в 2020 году. Помимо колоссального психологического давления на выпускников 11 классов и их родителей, это может привести к системной ошибке, следствием которой станет передача проблемы с одного уровня образования на другой.
В тоже время, нельзя сделать сегодняшних одиннадцатиклассников заложником текущей кризисной ситуации, когда они не смогут вписаться в действующую систему приема в вузы по результатам сдачи ЕГЭ, причем не только как абитуриенты 2020 года, но и ряда последующих лет.
Ставя на первое место жизнь и здоровье (в том числе психическое) наших граждан, нам представляется, что выходом из этой ситуации может быть принятие ряда простых и понятных изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Цель этих изменений – утверждение на 2020 год механизма трансформации результатов обучения по образовательным программам среднего общего образования в 2019/2020 учебном году в 100 балльный формат без проведения ЕГЭ.
По итогам такой трансформации выпускникам будут выданы документы идентичные тем, которые они бы получили по итогам сдачи ЕГЭ.
Рассмотрим предлагаемую нами методику подробнее.
В качестве базового показателя берется оценка, которую получает школьник по предмету, по которому он планировал сдачу ЕГЭ, выставленная ему в аттестат. Указанная оценка трансформируется в промежуточный показатель по сто балльной шкале (П1) по принципу, приведенному в таблице 1.Таблица 1 – Трансформация оценки по предмету, избранному для сдачи ЕГЭ, в значение промежуточного показателя по сто балльной шкале (П1)
Определяется средний балл аттестата выпускника с округлением до десятых, используя стандартные правила округления: 0,05 и более округляются до 0,1. Определяется значение коэффициента среднего балла аттестата (КСБА), используя таблицу 2:Таблица 2 – Определение коэффициента среднего балла аттестата (КСБА)