В России подорожали презервативы
Средства контрацепции будут дальше расти в цене
Средства интимной защиты подорожали на 15 процентов , сообщила исполнительный директор некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» Елена Неволина. Она объяснила подорожание отсутствием у производителей отечественного сырья и необходимостью использовать импортное. По ее словам, цены могут не вырасти уже 1 января, и презервативы подорожают еще больше чуть позднее. В 2015 году - в стране будет введена пошлина на импорт презервативов. Сейчас пошлина на презервативы – нулевая. Через три года она станет пятипроцентной.
"Армавирский завод РТИ", единственный производитель презервативов в РФ, обеспечивает менее четырех процентов от общего объема потребления. Оставшуюся долю покрывают зарубежные производители, в частности, Китай и Индия.
Резкое подорожание презервативов, последовавшее за ростом цен на медикаменты, может спровоцировать резкий всплеск заболеваемости СПИДом, гепатитом и другими инфекциями, передающимися половым путём.
Уже сегодня фармацевты регистрируют падение спроса на презервативы в 1,5-2 раза. При этом необходимо понимать, что отказаться от этого еще недавно общедоступного средства защиты в первую очередь будут вынуждены наименее обеспеченные и наиболее сексуально активные слои населения – молодежь и студенты.
- Если предположить, что эта цифра увеличится хотя бы в 2 раза, то уровень заболеваемости, уже сейчас идентифицируемый медиками как эпидемия, приобретет масштабы национальной катастрофы, - утверждает эксперт Егор Бенкендорф.
При этом есть мнение, что существенное подорожание презервативов в России является следствием сговора на рынке и отсутствия адекватных действий со стороны Антимонопольного комитета.
Подорожание латексных изделий поставщики объясняют резким колебанием курса иностранной валюты. Ведь доля импорта на российском рынке презервативов составляет 85-90%
Однако, как отмечает онлайн-журнал Новинар, между подорожанием американской и европейской валюты и ценами на отдельные марки презервативов наблюдается явная диспропорция. Элитные марки «Contex» и «Durex" подорожали более чем втрое.