«Мои родители в реанимации»: медик из Ярославля спас 82 жизни от ковида
Анестезиолог-реаниматолог из красной зоны бьется за каждого ярославца
Отныне медиков называют ангелами в белых халатах. Правда, их борьба с новым вирусом больше похожа на войну.
Поменялся сменами
Мешки под глазами от усталости, синяки от маски на лице: так сейчас выглядит заведующией реанимацией больницы №9 в Ярославле Валерий Слисков. За полтора месяца Валерий Валерьевич рука об руку со своими коллегами «выдернул» с того света 82-х ярославцев. В реанимацию попали и его пожилые родители. Об этом врач упомянул вскользь, видно, что говорить ему об этом сложно:
- Они лежат оба... и прогнозы... неутешительные...
Реаниматолог даже подменился сменами с коллегами, чтобы не видеть, как ковид губит его семью. Пока материал готовился, стало известно, что мама умерла. Но даже после этого Валерий Валерьевич нашел в себе силы выйти снова на работу. Ведь там, в красной зоне, его ждут как самого главного человека в жизни. Ведь только врач сейчас может спасти. И он спасает. Спасает каждый день.
Девушка на ИВЛ
Помощь Валерия Валерьевича нужна разным пациентам.
- За месяц с лишним в отделении реанимации была одна 19-летняя девочка, которая «влетела» на аппарат ИВЛ, на масочную вентиляцию, и через пять дней мы ее сняли, перевели в отделение терапии, - радуется заведующий. - То есть молодые организмы даже при тяжелой форме справляются. А одну пожилую женщину от нас в морг уже через 20 минут увезли...
Привыкнуть к смерти, наверное, невозможно. А с приходом ковида ситуация усугубилась.
- Если честно, я в шоке от уровня смертности, - признается реаниматолог. - Цифры просто катастрофические.
История борьбы за каждого пациента, она особенная. В реанимации ковидные пациенты проводят от 20 минут до двух-трех недель. Ковид коварен и беспощаден. А еще он очень отличается от всего того, с чем медики сталкивались ранее. Задыхающиеся от коронавирусной пневмонии люди выглядят совсем не так, как при обычной.
- Эти больные по гипоксимии совсем другие. Они не синие, не «баклажаны». Я анестезиолог-реаниматолог, я знаю, что происходит, когда человек задыхается. Это как погружение под воду. Один может провести под водой минуту, другой две, а какой-нибудь дедушка с абструктивной болезнью легких и полминуты не продержится, но сознание при этом не теряет, - говорит медик.
На фото: до пандемии Валерий Валерьевич находил время на любимое хобби - рыбалку. И чаще улыбался.
«Ты только кушай!»
Пациенты Валерия Слискова страдают не только физически, но и морально. Болезнь настолько их выматывает, что у многих даже не хватает сил лечь для облегчения дыхания.
- Кого-то приходится тормошить, чтобы правильно лежали. Мы прям ходим между койками и расталкиваем их, - рассказывает Валерий Слисков о буднях ковидной реанимации. - Другим хватает банальной поддержки. Я иногда подхожу к пациенту, хлопаю по плечу и говорю: «Ты потерпи, миленький! Мы тебя лечим, скоро всё будет хорошо, ты, главное, кушай».
Валерий Слисков не отрицает, что устал. По словам медика, доставать людей с того света тяжело даже физически. Проводить реанимационные мероприятия сложно и без «чумных костюмов». А в двух парах перчаток, воздухонепроницаемом комбинезоне, маске и защитных очках - тем более.
- Жарко, потеешь очень. Пот по спине течет, в глаза попадает, - говорит медик. А вот страха у врача из «красной зоны» нет. - Мы знали, на что идем, - признает Валерий Валерьевич.
По его словам, под большим ударом находятся медики, работающие в поликлиниках и на скорых.
- В нашем отделении сейчас лечатся двое врачей, - говорит реаниматолог. - Один из них очень тяжелый.
«Pro Город» благодарит Валерия Валерьевича и его коллег за спасение жизней. Спасибо, ангелы в белых халатах!
Самые откровенные истории ярославцев читайте в телеграм-канале "Pro Города".