Progorod logo

Когда вернут маршруты и выгонят наглых перевозчиков: Волканевский о транспортной реформе

20 августа 2021Возрастное ограничение16+
Фото Про Города, мэрии Ярославля

На вопросы читателей "Pro Города" ответил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский

Кажется, фамилия "Волканевский" стала для ярославцев уже нарицательной. Изменения транспортной схемы, вступившие в силу с 14 июля, коснулись большинства. Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский ответил на накопившиеся вопросы ярославцев в прямом эфире.

О мэре и кондиционерах

- Сергей, недели две назад вы совершили поездку с мэром в автобусе. Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

- Мы проводили инспекцию с мэром на остановке "улица Чернопрудная". Был я, представители администрации района, мы пригласили общественников. Мы сели в первый автобус, который подошел. Это был автобус 42 маршрута, он как раз наиболее проблемный. Зашли в первый автобус...

- ... С мэром, с камерами - в толпу опаздывающих на работу людей. Какие были впечатления? Вы, виновники торжества, заходите в переполненный автобус, и... Сильно вас ругали?

- Люди разные в автобусе были, кто-то просто вопросы задавал. Были и претензии в адрес мэрии, мы к этому тоже готовы.

- Девушка, приславшая нам видео из этой поездки, сказала, что волшебным образом заработали кондиционеры, когда в салон вошли Волков и Волканевский.

- К сожалению, не во всех автобусах есть кондиционеры. Бывают случаи, когда водители забывают включать системы кондиционирования. Мы отдельно перевозчиков собирали и на эту проблему указывали. В следующем году при оценке перевозчика одним из требований будет наличие системы кондиционирования. Это будет давать преимущество в баллах при участии в конкурсе.

Как добраться заволжанам и брагинцам

- Когда вернут 35 маршрут? Мы собирали подписи, неужели они ни о чем вам не говорят?

- Он был отменен в июне. Да, действительно, жители собирали подписи. Мы открыли новый маршрут, 39: Нижний поселок - Студенческий городок. Связь с Авиаторов в формате нового маршрута сохранена. Он компенсирует схему движения маршрута 35М, там используется 8 автобусов среднего класса. Мы сейчас получаем обратную связь от жителей. Не исключено, что схему подкорректируем в будущем.


- По Тутаевскому шоссе следует много транспорта, который идёт до Гиганта, а дальше разъезжается направо и налево, за Волгу и в сторону Ярославля Главного. До центра и дальше по Московскому проспекту нет ничего. 66 автобус следует по Московскому проспекту до Московского вокзала, а в сторону Крестов добраться проблема. 47 маршрут фактически не компенсирован ничем. Предлагаемые схемы, кроме как издевательством, назвать сложно.

- Маршрут автобуса 66 компенсировал и 96 маршрут (с Норского до Вернисажа) и 47. 47 маршрут также проходил через Суздальское шоссе, Калинина, Гагарина. 66 маршрут мы продлили до Больничного городка. Разница в том, что 47 маршрут ходил на Гагарина через Московский проспект. Это единственный участок, который не охватывает 66 маршрут. Этот момент мы тоже для себя зафиксировали.


Накипело...


- Почему в выходные очень мало автобусов?

- Часть маршрутов работают в режиме выходного дня. Количество рейсов меньше. Но мы понимаем, что есть люди, которые работают по сменам и в выходные дни. Такие маршруты работают одинаково и в будни, и в выходные.


- Есть маршруты, которые вообще отменили в выходной день?


- Были внесены изменения по маршруту 41Б, который работает только в будни. Но есть 42 маршрут, который тоже обеспечивает связь проспекта Фрунзе и центра города. В выходные мы отменили маршруты 70 и 77, это внутрирайонные автобусы. Но оставили 10 маршрут, который продолжает работать. Сокращая маршруты в выходные дни, мы предусматриваем альтернативные варианты. Например, 42 маршрут: мы увидели, что спрос на него огромен, интервалы короткие, но автобусы заполняются, и мы заменили машины на более вместительные. Автобусы среднего класса перекинули на другой маршрут.


Почему с пятерки до Машприбора ничего не ездит теперь?

- Это вопрос касаемый бывшего 67 маршрута. Этот маршрут компенсирован новым маршрутом 64, который идет с Ярославля Главного через Чкалова, но он идет до улицы Сиреневой. Разница только в том, что 64 идет до Красноборской, а 67 шел до Машиностроителей. Мы общались и с главой района, что есть ряд обращений, чтобы 64 продлить и включить туда в Машприбор.


- 64 маршрутку часто ждут по 40-45 минут, вместо обещанных 12-13 минут. Пока нет школы, выходят пораньше, а дальше как: прибежал после школы на остановку, простоял и пошел домой, так как на тренировку опоздал или успел под конец? 67 ходила замечательно.

- Увеличение интервалов движения на ряде маршрутов связано с дефицитом водителей у перевозчиков. В настоящий момент всем перевозчикам, допустившим недовыпуск подвижного состава, выданы предупреждения и установлены сроки по восстановлению выпуска на маршрутах. К началу учебного сезона маршрутная сеть будет доработана с учетом обеспечения полного выпуска и усиления отдельных направлений перевозок.

Когда будет оборудована и организована остановка маршрута №39 на остановке ул. Шоссейная?

- Через остановку ул. Шоссейная организована работа маршрутов автобуса 12, 22, 58. Возможность включения данной остановки в схему движения автобуса 39 будет рассмотрена при дальнейшем формировании маршрутной сети.


"Как сельди в бочке"


- Будет ли меняться движение общественного транспорта в связи с ремонтом Октябрьского моста этой осенью?

- Сейчас с дорожными службами мы отрабатываем варианты, чтобы при проведении ремонта не было ограничения работы общественного транспорта.


- Почему 25 автобус после остановки Дачная, делая разворот под мостом, опять выезжает на остановку Дачная - только с другой стороны? Не проще было бы ехать прямо по Тверицкой набережной и далее выезжать на проспект Авиаторов и тогда можно было бы убрать 29 автобус?

- Этот вариант мы рассматривали. Там, к сожалению, дорожные условия не позволяют. Этот участок не соответствут ГОСТам при движении общественного транспорта. Есть планы по реконструкции участка от моста до выезда на Авиаторов. Как участок будет приведен в порядок, будем использовать.


- Учитывались ли при проведении транспортной реформы социальные стандарты Минтранса (от 31 января 2017 г. #НА-19-р), где прописаны нормы вместимости - не более 4-5 человек на квадратный метр? В утренние часы люди по-прежнему вынуждены ездить как селедки в бочке.

- Сейчас проблема в том, что маршрутная сеть работает не в полном объеме из-за недовыпуска. Учитывались стандарты Минтранса не только по заполняемости, но и по количеству пересадок. Мы понимаем, что нормы вместимости в некотрых маршрутах превышены. Эти маршруты, надо, конечно, усиливать.

Как вернуть деньги за билет


- Почему правила Яргортранса противоречат логике? Например, если транспорт сломается, нельзя просто так взять и вернуть деньги за билет, а нужно поехать в ПАТП с билетом, т. е придётся заплатить за дорогу туда и обратно.

- Перевозчик должен организовать пересадку пассжиров на ближайший рейс того же маршрута без доплаты. Если пассажир не ждет следующего рейса, то он вправе вернуть средства при предъявлении билета перевозчику. Перевозчик будет обязан вернуть деньги. Это можно сделать и на месте.

- Заранее нельзя пополнить проездной. Тем, кто едет рано утром, неудобно. Деньги не успевают попасть на счет.

- Система проездных билетов работает в том числе в онлайн-режиме. Можно зайти в личный кабинет и продлить проездной.

- Где новые автобусы из Москвы? Если есть, то хлам ржавый.


- Многие автобусы из Москвы 2011-13 года, они заменили автобусы 2008-2009 года выпуска. Сказать, что нам нужно было бы отказаться от такой помощи, в нашем случае неразумно.


Когда уже будут остановки и знаки на улице Труфанова? Без знаков водитель не останавливается?

- Проблему знаем. В свое время мы там временные остановки обозначили. Там, где возможно технически, надо оборудовать остановки. Эти работы уже запланировали на следующий год. Маршрутные такси с 2017 года обязали устанавливать там, где только оборудованы остановки. Сейчас мы делаем исключения, пытаемся предусматривать остановки по требованию.

- Маршрут 66: езжу за 30 рублей, так как карты не принимают, сдачи нет.

- Не так давно сменился перевозчик по этому маршруту. С начала работы этого перевозчика были проблемы с начала настройки навигационных систем и систем оплаты. Мы проверим системы по этой жалобе снова.

Как вы наказываете перевозчиков, которые не соблюдают интервалы, или им это с рук сходит?

- Вносим изменения в договоры по факту неисполнения транспортной работы. Понятно, что мы ведем претензионную работу. Если перевозчик необходимый объем работ не выполнил, он зарплату за это не получит. Большая часть перевозчиков исправила нарушения. С теми, кто нарушения исправлять не будет, конечно, мы вправе договор расторгнуть.


О проблемах ярославцев без цензуры читайте в телеграм-канале Про Города. Подпишитесь.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: