Progorod logo

Александр Градский: "В России умеют петь два человека – я и иногда Иосиф Кобзон"

2 марта 2015Возрастное ограничение16+

Коллекция автографов газеты «Про Город» пополнилась росписью гранда российской рок-музыки

Ярославский театр им. Федора Волкова для Градского это не только концертная площадка, но и часть исторического прошлого России. Поэтому, когда певец вышел на сцену первого русского театра, его переполняли волнующие переживания, о чем он доверительно поделился со своими поклонниками. С собой привез он только 12-струнную гитару и звуковую аппаратуру. Сразу предупредил, что будет петь под фонограмму.

- Ребята, честно говорю, – признался он, – если бы я привез с собой симфонический оркестр, цена билетов была бы просто неподъемной.

Повелитель «Голоса» На сцену певец вышел в традиционном костюме - черной рубашке на выпуск и в тон мешковатых брюках, такой имидж для него разработали дизайнеры программы «Голос». Рубашка хорошо впитывает влагу, как рассказывает, смеясь, Александр Борисович и, слушая пение участников «Голоса», помогает давать комментарии. Большая часть эмоций выходит через потовые железы. О проекте «Голос» маэстро в непринужденной форме спел саркастическую песню «Продажное телевидение» и без сожаления сообщил, что свой срок на «Голосе»... он «слава богу... отсидел». В своих оценках состояния российской эстрады не стеснялся комментировать известных артистов.

- У нас в России, – говорил он, – петь умеют два человека: я и иногда Иосиф Кобзон.

Или:

- Вот Николай Басков – он, конечно, молодец. Но ведь соответствовать надо. И петь – надо учиться…

Рубаха-парень Свой концерт «рубаха-парень русской сцены» трогательно начал с пахмутовской «Как молоды мы были» и уже в первом же припеве ушел на фальцет…берет высокие-высокие ноты и кажется, запас наверху просто бесконечный. Мастер начал с репертуара, проверенного на многих поколениях — «Как молоды мы были», «Гори, гори моя звезда», «Только раз бывают в жизни встречи», «Песенка герцога» из оперы Риголетто. Певец был откровенен со зрителями и чтобы, общение проходило на равных, попросил организаторов выключить в зале свет. Настроение мэтра, прослывшего среди богемы, как хорошего человека с плохим характером, по мере исполнения музыкальных композиций поднималась, начал появляться драйв и у зрителей. При исполнении одной из песен Градский на сцене начал танцевать. Признавшись, что делал это всего три раза в жизни, в том числе, однажды на своей свадьбе. Которых, к слову, у него было уже три. Певец - бунтарь Такое ощущение, что он вообще никого и ничего не опасается. Впрочем, лишь чуть коснувшись биографии Градского, – понимаешь, таким он был всегда. Однажды, еще в советские времена, он имел разговор с режиссером Кончаловским. Тот попросил его написать музыку к фильму. Пообещал заплатить рублей 800, по-моему. Деньги по тем временам нормальные. Но позже Градскому позвонил его друг и объяснил ситуацию: «Ты не член Союза композиторов, тебя обманут. Сейчас ты напишешь мелодии, получишь эти 800 рублей. Потом эти мелодии возьмет другой композитор, что-то там переделает. В фильме будет указан композитором он, и он же получит НОРМАЛЬНЫЕ деньги. Не соглашайся». И Градский встал в позу. Потребовал НОРМАЛЬНЫЕ деньги и гарантий того, что в титрах композитором будет указан он. И добился своего. А на тот гонорар он купил себе первый автомобиль – красные «Жигули». Которые вскоре удачно разбил. Он до сих пор не испытывает доброжелательного отношения к нему власти. И «параллельно» отвечает ей тем же.
Хиты без цензуры На концерте мы услышали три абсолютно новые вещи, которые, как говорит певец, с экранов телевизоров мы сможем услышать лет через двадцать. Словно на домашней вечеринке Александр Борисович самолично поставил себе минусовку не первой свежести, после чего разразился набором куплетов на злобу дня, где-то на грани авторской песни и шансона, местами с ненормативной лексикой. Такое ощущение, будто квартиру наконец покинули строгие родители (начальство, товарищи по партии и т.д.), и после неизбежного официоза началась другая, самая душевная часть вечеринки, ради которой все в принципе и затевалось. «Дело было ночью, по трубе по водосточной, папа к маме в общежитие полез и долез он, знаю точно, ибо я без проволочек на свет божий вылез в срок и без чудес. Папу мама так любила, о себе совсем забыла и поехала за папой на Урал. Так судьба распределила на Урале меня мать родила, помню все хотя и был я мал». Многих в зале, кто не столь хорошо знает творчество Градского, поразила «Баллада о Сочинской Олимпиаде». В которой певец, не стесняясь в выражениях (даже в непечатных), дает оценку руководству российского спорта. Написать песню его вдохновила Олимпиада в Ванкувере, откуда наши олимпийцы привезли ничтожное количество золотых медалей. А потом поехали паралимпийцы, которые без рук без ног… и привезли этих золотых аж 36! Вот он и предлагает руководителям нашим руки от…ячить. А как иначе?!
Первый тайм мы уже отыграли Говорят у мэтра плохой характер, поэтому ни интервью, ни автографов он не дает...видимо особая любовь к нашему городу расположило Градского рассказать о себе чуть больше, чем всем остальным. Будто между делом 65-летний певец упомянул про своего трехмесячного сына, тем самым дав повод пошептаться галерке… По мере того как атмосфера становилась все более непринужденной и расслабленной. В случае с Градским было ощущение, что со всеми поклонниками он созвонился едва ли ни вчера, утром решил — что именно оденет, ну а программу вечера определял по ходу пьесы. Но кто сказал, что это плохо и неправильно? Ведь самое страшное для артиста, отыгравшего как минимум первый тайм, это, на мой взгляд, предсказуемость и пафос. Кому-кому, а Градскому-2015 это точно не грозит…
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: