"Таланта здесь не хватит": начинающий режиссер о том, как сложно пробиться в Ярославле
18-летний юноша рассказал об освоении необычной профессии
Ярослав Цибесов - начинающий режиссер из Ярославля. Как заниматься любимым делом и получать с этого деньги, он рассказал Про Городу.
Сделал им фотосессию - супер плохо
- Давай поговорим о том, как ты начал. Расскажи, как пришел в сферу медиа.
- Это было летом, когда мне было 10 лет. Я гулял на даче с подружками. Они позвали меня с ними пофотографироваться. Бережок, деревья, вода - обычные фото из деревни. Я с большим удовольствием согласился. Я думал, сейчас дадут какой-нибудь телефон кнопочный. Протягивают они мне большую камеру, говорят, пофоткать их. А я такую вещь в руках первый раз держал. После небольшого тренинга, меня научили включать камеру и фотографировать. Сделал им фотосессию - супер плохо, но да ладно. После этого я прихожу к маме с просьбой найти мне занятия с камерой, что нибудь там фоткать на кнопки нажимать. “Мам, запиши меня куда-нибудь в фотографы”, - сказал я. На занятиях я долго не продержался. Я хотел делать фото, снимать кино, вытворять безумные вещи, а мне там рассказывали, что такое объектив и что такое фокус, совсем неинтересные для меня вещи на тот момент. Ушёл оттуда, пришёл в другую студию. Где меня и научили основам съемки.
-Какая твоя детская профессия мечты?
-Я не знаю почему, но я хотел быть пилотом. На моём первом сенсорном телефоне сразу же была установлена игра про самолётики. Мне просто нравилась эта профессия. При этом, тогда я ни разу не летал на самолёте. Я не знал что такое небо. Даже сейчас на телефоне только три игры про самолетики установлено. Конечно, уже пилотом я быть не хочу, но раньше было мечтой.
-Как ты пришёл именно к режиссуре?
-Меня еще жизнь не затолкнула в режиссуру полностью. Нельзя сказать, что сейчас я самый настоящий режиссёр. Я выполняю его обязанности. Работаю с актерами, контролирую съемочный процесс на площадке, от меня зависит итоговый продукт. Но все же, я ещё учусь этому делу. Я сам не могу себя так назвать, скорее клипмейкер.
-Пришёл к этому очень просто. Начал с простых сюжетов о городе и видео без смысла, например, 25 кадров того, как летит птичка. Потом начал пытаться вкладывать смысл в свои видео. Птичка летит не просто, а куда-то. Через несколько лет, насмотренность и обучение теории помогли понять что я хочу. Решил уйти не в визуальную составляющую, а в построение самого ролика. Это давалось с большим трудом, да и сейчас тоже. Ошибок много, но в этом деле невозможно что-то делать идеально, хотя показывать высокий уровень можно, вопрос времени и желания.
-Расскажи, как ты создаешь ролики. От идеи до готового варианта.
-Все начинается с идеи, это какое-то действие. Если говорить о художественных роликах, не коммерции. Все такие работы я пытаюсь строить на одном общем действии. Возьмём последний ролик. Девушка создаёт украшения. Вокруг этого действия я пытаюсь придумать костяк истории - основную идею. Дальше я пишу сценарий, прописываю интересные ходы, повороты, приёмы. Привлекаю ребят с которыми буду это делать, актёров. Нахожу локации. Назначаю дни съемок. Снимаем примерно два дня. По 8-12 часов, как съемочная смена. Дальше очень долгий процесс монтажа, цветокоррекции.
-Художественные ролики в чистом виде не приносят тебе денег. Ты больше вкладываешься, чем получаешь. Неужели в Ярославле настолько тяжело найти спонсоров?
-Мои художественные работы связаны с коммерческими. Личные работы в первую очередь это мои идеи, которые я хочу воплотить в жизнь. А во-вторых, они продвигают меня как коммерческого режиссера, а это приносит мне деньги. У меня нет продюсера. Вышел ролик, и с него придут коммерческие заказы. Ролик более чем себя окупит. Некоторые заказчики увидят видео и придут ко мне за чем-то подобным. Конечно, художественные ролики делаются прежде всего для себя, но и про продвижение забывать нельзя.
-Как вообще обстоят дела в городе с режиссурой, кино, рекламой. Насколько эта сфера развита?
-Существует много организаций которым нужны разного типа видео. Больше востребованы ролики - отчетники мероприятий, репортажная съемка. Чуть меньше востребованы полноценные рекламные клипы. Для нашего города рынок развит более чем хорошо. И люди все идут на контакт, это большой плюс. В этом плане мы не деревня.
-Насколько тяжело пробится у нас в городе в индустрию и получать хорошие деньги?
-Нужно много работать и совершенствовать свои навыки. За счёт только таланта выехать не получится. Нужно много трудиться, знакомиться с людьми, узнавать у них что и как нужно делать. Понимать, что нужно людям. Ничей путь повторять не надо, у каждого он свой. Но вдохновиться кем-то и позаимствовать некоторые рабочие фишки можно. Видео - иногда лотерея, ты не знаешь точно насколько видео понравится людям или нет, но используя различные инструменты взаимодействия с аудиторией, можно максимально повысить шанс на победу.
-Я не хочу быть режиссером второго потока.
-Тебе всего 18 лет, но ты уже работаешь на профессиональном уровне. Как тебе удалось? Многие к 30 годам не могут научиться делать годно, как ты. В чем секрет.
-Стоит понимать, много крутых режиссеров в Ярославле делают видео лучше меня. Почему я в 17 могу сделать лучше, чем кто-то в 30? Это вопрос амбиций. У меня есть не просто желание, а цель. Хочу делать крутые работы, уехать в Москву и быть востребованным. Я не хочу быть режиссером второго потока. Если есть такие амбиции, то нужно им соответствовать. Каждый ролик это прыжок вверх. Просто у меня есть четко обозначенная цель.
Елизавета Юрова
Больше новостей в истаграме Про Города