Progorod logo

Импортозамещение: сотрудники Ярославского завода спросили Путина о наболевшем

20 июня 2022Возрастное ограничение16+
ПроГород

Причины дефицита сырья в фармотрасли и будущее российского импортозамещения

Накануне в Москве прошла встреча Президента России Владимира Путина с молодыми предпринимателями и сотрудниками инновационных и технологических компаний. В ходе встречи участники разговаривали о насущных проблемах в производстве и торговле, с которыми все чаще сталкиваются представители разнообразных сфер бизнеса.

В мероприятии принимал участие директор по биотехнологическому производству «Р-Фарм» Евгений Гузов. Напомним, «Р-Фарм» — российская высокотехнологичная фармацевтическая компания, основанная в 2001 году, одна из крупнейших в России. В ходе беседы с Владимиром Путиным Евгений Гузов затронул проблемный вопрос импортозамещения продукции и сырья, необходимых для производства медицинских препаратов, в том числе вакцин от COVID-19 и терапевтических моноклональных антител.

«Опыт создания вакцин показал нам, что мы не всегда можем получить критически важное сырье, материалы, оборудование. Буквально вчера это было связано с дефицитом материалов на рынке из-за острой потребности в них, а сегодня — это санкции и нарушение логистических цепочек», – сообщил Евгений Гузов. Также директор по биотех. производству поинтересовался у Владимира Путина, каковы дальнейшие планы по импортозамещению в условиях санкций.

«Импортозамещение – это не панацея. Мы не стремимся все стопроцентно импортозаместить», – Ответил Президент, отметив важность торгового и технологического сотрудничества с дружественными к России странами, – «По критически важным технологиям, конечно, мы должны иметь собственные компетенции, и мы будем их развивать».



Мы решили поинтересоваться у Евгения Гузова, каковы его впечатления от встречи с Владимиром Путиным и узнали больше о причинах такого обращения к Президенту России.



Эта возможность дана не каждому

По словам Евгения, сотрудники многих отраслей таким образом стремились либо решить проблемы на своих производствах, либо предложить собственные инновационные идеи для повышения уровня российских технологий. И такая возможность вкупе с ответственностью предоставлена далеко не каждому.

– Тяжело ли попасть на конференцию такого уровня и почему вы решили в ней участвовать?

– На самом деле эта конференция объединяла всех предпринимателей, научных сотрудников со всей России по разным отраслям, у кого есть какие-нибудь инновационные предложения и вопросы. Это были сотрудники разных направлений: медицины и фармацевтики, легкой и текстильной промышленности, производители аккумуляторных батарей, разработчики квантовых технологий, полимерщики и многие другие. Мы, как социально ориентированная фармацевтическая кампания, соответственно, посчитали своим долгом быть на этом форуме и задать свои вопросы по нашим животрепещущим темам.


– Какие процедуры необходимо пройти, чтобы попасть на эту встречу?

– Как я понимаю, организация Росмолодежь обзвонила n-ное количество ведущих предприятий, государственных структур и университетов, и запросила резюме всех передовых ученых, производителей, предпринимателей, которые имеют за своими плечами какие-то достижения. Из этого перечня Росмолодежь выбрала тех людей, которые им показались более перспективными. Тяжело или не тяжело, общее количество резюме – я не знаю. Вероятно, мне в какой-то степени повезло.



«Мы не готовы больше поставлять вам»: причины сырьевого голода

Евгений Алексеевич рассказал, почему возникла нехватка ресурсов для создания российских медицинских препаратов и вакцин.

– Есть ли у вас личная причина, личная важность принять в этом участие?

– Я люблю свою работу и занимаюсь биотехнологическим производством, для меня это возможность помогать людям и стране в целом, развивая данную высокотехнологичную отрасль. У нас сейчас в компании, как и у других производителей есть некоторые проблемы, связанные с импортозамещением материалов. Большинство материалов, которые мы используем для производства терапевтических моноклональных антител и вакцин, мы покупали за рубежом. В России практически не существует аналогов.



– Именно по поводу этой проблемы Вы и обратились к Президенту?

– Да, именно это меня и волнует – как нам дальше жить, какие шаги будут предприняты для решения вопроса. Сама тема импортозамещения сейчас как никогда актуальна. Некоторые поставщики материалов просто отказываются нам их поставлять по ряду разных причин. Где-то логистические цепи нарушены, где-то просто заявляют: «Мы не готовы больше поставлять вам» по каким-то иным соображениям.


Другими словами, в описанных причинах заключается логическое следствие: если своего у нас нет, а зарубежное больше не приобрести, то у нас возникает острая необходимость наладить производство этого самого «своего». Но единственное ли это решение проблемы?


Задача: заполнить российские прилавки медицинскими препаратами

– Какие именно биотехнологические препараты и вакцины производит компания «Р-Фарм»?

– В нашем арсенале около 20 биотехнологических препаратов, которые находятся на разных стадиях разработки и производства. У нас есть моноклональное антитело, которое уже зарегистрировано в России - Артлегиа. Это коммерческое название. Артлегиа содержит раствор моноклонального антитела Олокизумаб (МНН). Препарат предназначен для лечения ревматоидного артрита, однако за счет своих противовоспалительных свойств применялся при коронавирусной инфекции в случае тяжелого поражения легких. Я перечисляю коммерческие препараты, которые уже можно встретить на рынке и приобрести . Насчет вакцин. Мы производили вакцины против коронавирусной инфекции: первый и второй компоненты вакцины Спутник-V (ГамКовидВак), вакцину Р-Кови - . разработку Оксфордовского университета совместно с компанией AstraZeneca, которая не представлена на российском рынке.

Возможно, читателю уже давно было интересно, кто же все это время занимался разработкой и производством российских вакцин против коронавируса. Узнаем правду вместе с ПроГородом.

То самое «импортозамещение»

Директор по биотехнологическому производству «Р-Фарм» вновь затронул тему важности замещения недоступных материалов для производства. При отсутствии ингредиентов и оборудования не получить конечный продукт, необходимый для заполнения российских прилавков отечественными препаратами.

– Логистическая связь. Чтобы выполнить импортозамещение конечного продукта, нужно импортозаместить его составляющие компоненты.

– Именно с этим вопросом я и пошел туда. Ну, на самом деле, быть может, я надеялся, что будут варианты по локализации производств у нас, на территории Российской Федерации. Но Владимир Владимирович отметил, что не все нужно импортозамещать. Где можно – нужно приобрести у наших партнеров из дружественных стран (Китай, Индия). Будем работать над этим дальше, ориентируясь на партнеров.



Волнениям вопреки: трудно ли задать вопрос Президенту?

Евгений рассказал, насколько бывает сложно морально подготовить себя, чтобы задать кому-то животрепещущий вопрос. Однако, по его словам, Владимир Путин на деле оказался достаточно открыт и приятен в общении.

– Какие у Вас впечатления от встречи и живого общения с Президентом? Было ли волнение?

– В первый раз общаюсь вживую с Президентом. Да и думаю, так многие говорят, – отшучивается Евгений, – Ну, конечно, это очень волнительно. Общаешься с первым лицом страны. У тебя есть вопрос, у тебя есть слова, смысл, который ты хочешь до него донести. Главное, чтобы все это не перепуталось в голове в одну хаотичную массу. Честно говоря, я очень старался не нервничать и репетировал, так, наверное, делал каждый. Это ведь важно, чтобы не опозориться на всю страну, под фокусом шести камер в прямом эфире. На самом деле, на будущее я понял, что нужно проще к этому относиться. Президент наш – достаточно открытый человек, веселый, любит пошутить. Всю нагнетающую обстановку он разбавляет шутками.
Владимир Владимирович, безусловно, очень эрудирован, знает проблемы многих сфер и может точно дать профессиональный ответ.



– Удовлетворил его ответ на Ваш вопрос?

– Возвращаясь к ответу на мой вопрос, то он, в принципе, ожидаем. Действительно, не все возможно решать инвестициями и строительством. Некоторые вещи можно регулировать и торговыми отношениями и т.д. То есть нет необходимости каждый раз при проблеме строить новое предприятие.


– Смотрели ли на Вас Ваши родственники, друзья и знакомые, и начали ли они после этого атаковать Вас расспросами о разговоре с Президентом?

– Да, на меня смотрели родственники и коллеги. За нас всех болели, переживали. Также и родители очень беспокоились, как там все это пройдет, ведь не каждый день с Президентом общаешься. И, стоит отметить, мне повезло выступить, так вопросы готовили всей командой, но озвучить их удалось не всем. У Президента не хватило времени пообщаться с каждым.



Послесловие: будущее технологического развития России как национальная задача


Следует уделить внимание факту, что проведенная встреча посвящена не только текущим проблемам в российской экономике и производстве. Вторая (но отнюдь не по важности) цель – внести инновационные идеи и предложения в будущее технологическое развитие России.

Именно сейчас происходит коренной перелом в экономической системе России. Экономические связи и линии торговли с Западом сейчас оборваны так, как еще никогда не были за весь период существования Российской Федерации. Если раньше многие факторы зависимости российской экономики от Запада не позволяли ей поставить на ноги собственное высокотехнологическое производство, то сейчас «зеленый свет» для нас горит пронзающим тьму прожектором.

Россия должна и обязана вновь стать технологической сверхдержавой с собственной суверенной национальной технологией. Так в нашей истории было всегда – и до 1917 года, и во времена Советского Союза.

Разумеется, наша страна богата ресурсами, но действовавший со времен 90-х годов принцип «быть для всего мира лишь поставщиком ископаемых материалов» не может называться окончательной целью национального развития России. И тем более, он не даст современному поколению молодежи уверенности в том, что они смогут реализовывать свои творческие возможности, реализовать самих себя, не уезжая для этого в зарубежные страны.

Следует четко осознавать: цель – не просто импортозамещение товаров, ставших нам недоступными. Истинная цель являет собой возвращение Российскому государству статуса технологической сверхдержавы.

Больше новостей о встречах ярославцев с руководителями страны читайте на телеграм-канале Про Города.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: